• Владимир Петров20 апреля, 12:12
    Значит, Вам, сударь, так и придётся жить в невежестве и в неверии!Вещи во Вселенной, которые наука не может объяснить
  • Валерий Викторович Баженов20 апреля, 11:52
    Это официально ходячая по всем учебникам версия его жизни.  Из других источников Он был двоечником, а по окончанию  ш...21 гениальный факт из жизни Эйнштейна, о которых не пишут ни в одном учебнике
  • Игорь Иванов20 апреля, 10:38
    Она его нобелевку и получила21 гениальный факт из жизни Эйнштейна, о которых не пишут ни в одном учебнике

Астроном-любитель снял на видео столкновение кометы с Юпитером

На опубликованных кадрах "космического ДТП" видно, как яркий объект - астероид или комета - врезается в Юпитер и вызывает мощную вспышку, которую было видно даже в любительский телескоп.

Австрийский астроном-любитель Геррит Кернбауэр опубликовал видео, на котором можно увидеть, как яркий объект, предположительно комета или астероид, врезается в Юпитер, которое он впервые опубликовал на немецком форуме любителей астрономии AstroTreff.de.

Астрономы любители часто наблюдают за планетами-гигантами и Марсом, записывая свои наблюдения на видеокамеры, подключенные к телескопу. Сравнение различных кадров, полученных в одно и то же время, позволяет заметно повысить четкость снимков, "удаляя" с них частички пыли и прочие следы атмосферы Земли.

Проводя подобную операцию 17 марта, Геррит Кернбауэр совершил неожиданное открытие. Примерно в полночь по Гринвичу он стал свидетелем того, как яркий объект врезался в правую половину Юпитера, породив небольшую вспышку, заметную даже в простой любительский телескоп с диаметром 20 сантиметров.

Изначально Кернбауэр сомневался, что ему удалось действительно увидеть столкновение Юпитера с кометой или астероидом, однако впоследствии схожие снимки и видеокадры были опубликованы ирландским астрономом Джоном Маккеоном (John McKeon). Это подтвердило, что австриец видел "космическое ДТП", а не блик или какой-то феномен, произошедший в атмосфере Земли.

Как считает астроном Фил Плейт (Phil Plait), автор популярного блога Bad Astronomy, размеры этого объекта были небольшими – несколько десятков метров. По его словам, вспышка стала яркой благодаря мощному притяжению Юпитера и высокой скорости движения объекта.

Подобные события не являются чем-то необычным для планеты-гиганта, в нее регулярно врезается множество астероидов. Практически каждый год астрономы фиксируют на его поверхности мощные вспышки, возникающие в ходе столкновения малых небесных тел с атмосферой Юпитера.

РИА Новости http://ria.ru/science/20160330/1399781445.html#ixzz44OHPuEbM