Почему на Земле фосфора много, а в остальном космосе - очень мало

Ученые выяснили, что фосфор — один из ключевых элементов белковой жизни — скорее всего прибыл на нашу планету благодаря бомбардировке кометами.
Почему на Земле фосфора много, а в остальном космосе - очень мало
На Земле фосфор встречается довольно часто, однако во всем остальном космосе это большая редкость. Почему? Загадка! Однако исследователи из Европейской южной обсерватории выдвинули предположение, что изначально фосфор появился на Земле в составе молекулы монооксида фосфора, то есть в связке с кислородом.

Исследование, опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, рассказывает о том, что монооксид фосфора формируется в результате конкретного физического процесса — во время рождения новых звезд.

Кроме того, следы этого вещества были найдены во льдах кометы 67P / Чурюмова-Герасименко.

Схема фосфорных соединений, найденных в кометеСхема фосфорных соединений, найденных в комете

Кэтрин Альтвегг, автор нового исследования, заявляет, что, по мнению ее группы, фосфор на Землю занесли именно кометы. «Современная наука считает, что кометы доставили на Землю большинство компонентов, необходимых для формирования органической жизни, и монооксид фосфора вряд ли является исключением», подчеркивает она.

В наших клетках фосфор действует как своего рода клей, скрепляющий цепи нуклеотидов, составляющих ДНК. Он также помогает строить клеточные стенки и накапливать энергию внутри самих клеток.

Когда звезды еще молоды, они извергают в космос мощные потоки газа, которые создают настоящие «пузыри» внутри газопылевых облаков, плавающих в межзвездном пространстве. По мнению исследователей, молекулы оксида фосфора образуются на стенках этих пузырей, а помогает им в этом сильное звездное излучение. После разрушения стенок такого пузыря фрагменты космической пыли застывают, часто формируя кометы. Если следовать этой логике, то все становится очевидно: остыв, кометы отправляются в путешествие, пока в один прекрасных день случайно не столкнутся с планетой (например, с Землей), тем самым насыщая ее породу фосфорсодержащими соединениями.

Источник ➝

Климатическая сенсация: Гольфстрим обогревает Якутию!

Средства массовой информации уделяют много внимания теплой зиме (точнее ее отсутствию) в Европейской части России, но упускают из виду главные аномалии, которые разворачиваются за Уралом. В это трудно поверить, однако выпущенные Атлантикой «стрелы тепла» достреливают до Якутии!

Это приводит к наиболее крупным отклонениям температуры от нормы. Так, 14 февраля в Якутске был установлен температурный рекорд и абсолютный максимум этого сезона (-14,7). Казалось бы, что в этом особенного — температура минусовая, погода морозная?

Однако по норме в это время должно быть -35!

Данный факт действительно является историческим и заслуживает не только пристального внимания, но и глубокого исследования. Почему в самом холодном регионе планеты (с резко континентальным климатом!) правит бал не сибирский антициклон, а удаленная на 7 тысяч километров Атлантика?!

гольфстрим, якутия, сенсация

Через месяц — полтора, когда закончится холодное полугодие, будут подведены его итоги и проанализированы все факторы, мы дадим ответ на это вопрос.

Оригинал