Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Наука и техника»
Вы хотите запомнить сайт «Наука и техника»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новейшие разработки, этапы развития техники. Достижения и история в науке и технике.

Читать

Тренажеры для ума оказались неэффективны. Их польза сопоставима с обычными видеоиграми

развернуть

Тренажеры для ума оказались неэффективны. Их польза сопоставима с обычными видеоиграми

Space Invaders / Taito Corporation 1978

Популярные приложения для тренировки ума на самом деле не помогают развивать когнитивные способности. К такому выводу пришла группа психологов из Университета Пенсильвании. Они выяснили, что использование популярного приложения для развития умственных способностей Lumosity

, как и обычные видеоигры, влияют на развитие когнитивных способностей в равной степени незначительно. Статья опубликована на сайте еженедельника The Journal of Neuroscience.

Коммерческие приложения для тренировки умственных способностей в формате различных развивающих игр сегодня очень популярны. По данным App Store, приложением Lumosity пользуются 85 миллионов человек. Его создатели утверждают, что при помощи игр можно улучшить работу мозга (премиум-аккаунт на сайте компании стоит 59,99 доллара в год). При этом создатель приложения, компания Lumos Labs, неоднократно подвергалась критике — так, в 2016 году ее обязаливыплатить два миллиона долларов за «вводящую в заблуждение рекламу». Подробнее об этом вы можете прочитать в нашем материале.

Исследования реальной эффективности коммерческих приложений для тренировки умственных способностей ранее проводились неоднократно, но определенных результатов достигнуто не было: отмечалось как улучшение когнитивных функций вследствие использования этих приложений, так и отсутствие какого-либо эффектаот тренировок.

Авторы новой работы провели первое исследование влияния когнитивной тренировки на комплексный когнитивный процесс принятия решений. В исследовании приняли участие 128 человек в возрасте от 18 до 35 лет, которых разделили на две равные группы. В течение десяти недель пять раз в неделю одна группа проходила когнитивную тренировку с помощью приложения Lumosity, а другая играла в обычные видеоигры, не направленные на тренировку ума.

Когнитивное тестирование было проведено до начала, в середине и после проведения эксперимента. Результаты этого теста показали, что обе группы улучшили свои результаты в равной степени (p < 0.0001): например, при выполнении теста на рабочую память (задача n-назад), количество правильных ответов среди тех участников, которые проходили когнитивную тренировку, выросло на 4,6 процента, а среди тех, кто играл в видеоигры — на 3,9 процента.

До начала эксперимента и после его окончания каждый испытуемый прошел исследование с использованием фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии). Задания были связаны с получением вознаграждения: участникам предстояло сделать выбор между небольшим вознаграждением прямо сейчас и большим вознаграждением потом (задача межвременного дисконтирования), а также выбор между большой наградой, получение которой связано с риском, и небольшой наградой, получение которой не приводит к риску (задача на чувствительность к риску). фМРТ-исследование не выявило разницы в результатах до и после начала основного эксперимента с тренировкой.

Тренажеры для ума оказались неэффективны. Их польза сопоставима с обычными видеоиграми

График изменения результатов двух тестов на принятие решений. Справа изображен график результатов задачи на межвременное дисконтирование, слева — задачи на устойчивость к риску. На каждом графике слева отмечен результат тестирования до эксперимента, справа — после эксперимента. Сплошная линия изображает группу, которая проходила когнитивную тренировку, пунктирная — группу, которая играла в обычные игры

Kable et al. / The Journal of Neuroscience 2017

Поделиться

На данных фМРТ также был проведен анализ по зонам дорсолатеральной и вентромедиальной частей префронтальной коры, а также вентральной части полосатого тела. Ученые не выявили изменений в активности до и после проведения основного эксперимента.

Тренировка ума при помощи специальных приложений улучшила только один показатель: после десяти дней тренировки испытуемые стали лучше и быстрее решать данные им в приложении задачи. Индекс эффективности выполнения заданий, рассчитываемый Lumosity, вырос в среднем на 390,8 пункта (максимальный показатель равняется 2000).

Приложения с развивающими играми оказались неэффективны в развитии когнитивных способностей, однако другие методы показали результаты лучше. В нашем материале вы можете узнать об использовании электростимуляции для улучшения математических способностей у детей. Также в интервью с израильским ученым Натаном Интратором вы можете прочитать про возможные применения его устройства для сканирования мозга.

Елизавета Ивтушок

https://cont.ws/@jivoy/662316


Ключевые слова: главная, новость
Опубликовал Игорь Молд , 12.07.2017 в 12:05

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Свежее
О советском космонавте, ставшем "робинзоном", починившем американский Шаттл и попавшем в кино
Игорь Молд 4 фев, 18:40
+61 11
Загадочный текст, скрытый в ДНК человека
Игорь Молд 19 янв, 11:32
+73 93
Очередной невероятный прорыв в области хранения информации. Русские изобретения
Игорь Молд 22 ноя 16, 13:01
+56 19
Удивительное открытие русских ученых объясняет многие «паранормальные» явления
Игорь Молд 19 ноя 16, 18:24
+127 57
Плавучие АЭС — цена оправдана! Россия готовит «сюрприз» для мирового рынка
Игорь Молд 5 ноя 16, 20:26
+108 29
Энергия будущего: что придет на смену нефти - изобретатель из России создал уникальный ветряк
Игорь Молд 16 окт 16, 15:51
+113 62
Всё, что вам говорили о динозаврах, было неправдой
Игорь Молд 11 окт 16, 15:34
+73 48
Синоптики предупреждают о наступлении самой холодной зимы за последние 100 лет
Игорь Молд 8 окт 16, 11:52
+94 74
20-летний студент заткнул за пояс экологов, придумав способ очистить океан
Игорь Молд 4 окт 16, 15:10
+86 39
Объяснить невозможно…
Игорь Молд 28 сен 16, 14:58
+116 99
Читать