Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Наука и техника»
Вы хотите запомнить сайт «Наука и техника»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новейшие разработки, этапы развития техники. Достижения и история в науке и технике.

Читать

развернуть
То, что ученые обнаружили в Чернобыле, шокировало весь мир!

Спустя почти 30 лет после самой громкой на территории СССР аварии на атомной электростанции, Чернобыльский лес приобретает совсем иной вид, чем до аварии. В рамках одного из проектов, ученые исследуют экосистему Чернобыльского леса и результаты этих данных более, чем удивляют.

Ученые задались целью подробно изучить, какие животные населили пораженные после аварии на ЧАЭС территории и какова их численность.

Результат исследований вызвал огромный резонанс среди биологов. Как оказалось, спустя почти 3 десятка лет, животный мир леса не только не уменьшился, а еще и значительно разросся.

Сейчас в зоне отчуждения пасутся стада оленей, лосей и других крупных животных. Значительно увеличилась популяция волков, чего ранее в этой местности не наблюдалось.

Неужели дело в радиации?

По мнению ученых, настоящая причина такого роста популяции всех видов крупных животных не в действии радиации – а в отсутствии человеческого вмешательства в «дела природы».

То, что ученые обнаружили в Чернобыле, шокировало весь мир!

Как известно, сильное радиационное излучение, как раз наоборот, в большинстве случаев нарушает работу репродуктивной системы и живое существо умирает, не оставив потомства.

То, что ученые обнаружили в Чернобыле, шокировало весь мир!

Тем не менее, чернобыльские олени и лоси не просто выжили – они обзавелись завидным потомством, при том, что никаких «трехголовых коров», «безногих волков» и прочих животных-калек ученые не встречали.

То, что ученые обнаружили в Чернобыле, шокировало весь мир!

То есть, все животные Чернобыльского леса – здоровые половозрелые особи, которые прекрасно себя чувствуют.
Фурор в мире биологии

Журнал Current Biology опубликовал доклад, согласно которому ученые выяснили, что в Чернобыльской зоне выжили не только распространенные виды животных, но и редкие – например Европейская рысь.

То, что ученые обнаружили в Чернобыле, шокировало весь мир!

К тому же, ученые выявили в лесах редкий вид Европейского медведя, который в этих краях не водился последние лет 100. Помимо этого, зафиксированы популяции таких видов, как дикие кабаны, лисицы, а также обычные волки и лесные косули.

То, что ученые обнаружили в Чернобыле, шокировало весь мир!

Профессор Портсмунтского университета Джим Смит поделился своим мнением на этот счет. Он полагает, что благодаря отсутствию человеческого вмешательства на территории Чернобыльского леса сформировался, своего рода, природный заповедник.

Конечно же, для животных влияние радиации – это очень плохо, но опыт показывает, что человек нанес экосистеме леса гораздо больше вреда, чем радиация.

И это еще не все!

Пару лет назад популяция чернобыльских волков настолько возросла, что животные принялись за освоение новых территорий.

Белорусские правоохранители и охотники в 2013 году провели целую операцию по отстреливанию волков, которые в огромном количестве начали прибегать к границе из зоны отчуждения.

Сейчас в Чернобыльском лесу установлены 40 с лишним камер наблюдения, с помощью которых ученые уточняют ранее полученные данные о численности популяции различных видов.

То, что ученые обнаружили в Чернобыле, шокировало весь мир!

Особенно их интересуют редкие виды животных: рыси, зубры, дикие лошади, медведи.

Опубликовал Игорь Молд , 26.09.2016 в 14:25