Учёные надеются, что грибы из Чернобыля помогут защитить людей от радиации

Необычные грибы, которые растут внутри чернобыльского ядерного реактора и «питаются» радиацией, преобразовывая её в энергию, могут стать основой для новых лекарств, защищающих людей от опасной дозы облучения. Эти исследования проводятся уже на протяжении многих лет, сообщает Daily Mail. Но уникальные эксперименты на борту МКС, как надеются учёные, помогут им приблизиться к разгадке.

В 1991 году, через пять лет после катастрофической аварии на Чернобыльской АЭС, исследователи обнаружили, что на стенах заброшенного радиоактивного реактора растут загадочные чёрные грибы.

Учёные заинтересовались тем, как же этим микроорганизмам удаётся выживать в таких экстремальных условиях, и стали исследовать их более детально. Оказалось, что грибы вырастают по направлению к источнику излучения, как будто бы радиация их «притягивает», пишет Daily Mail.

Также выяснилось, что в них содержится большое количество меланина — пигмента, из-за которого кожа человека становится смуглой. И это позволяет необычным грибам поглощать излучение без вреда для себя и преобразовывать его в химическую энергию подобно тому, как обычные растения превращают углекислый газ и хлорофилл в кислород и глюкозу посредством фотосинтеза, говорится в статье.

Этот необычный процесс, получивший название «радиосинтез», привлёк внимание учёных, которые надеются открыть благодаря этим исследованиям новые способы защиты от смертельно опасной радиации, поясняет Daily Mail. Как полагает научный сотрудник NASA Кастури Венкатесваран, который возглавляет проект по исследованию уникальных грибов вида Cryptococcus neoformans, благодаря этим экспериментам можно будет создать новое лекарство, позволяющее блокировать и нейтрализовать воздействие радиационного излучения на организм человека.

Если учёные смогут создать средство, которое будет способно поглощать радиацию подобно грибам, это позволит защитить от негативных последствий множество людей, которые так или иначе подвергаются воздействию опасных излучений. В частности, это помогло бы раковым больным, проходящим лучевую терапию, а также инженерам АЭС, пилотам, космонавтам и многим другим, отмечается в статье.

Предполагается также, что способность грибов преобразовывать радиацию в энергию в будущем можно будет использовать для подпитки различных электроприборов. И это может стать «биологическим ответом» на существующие солнечные панели, пишет Daily Mail. Такая биотехнология способна стать довольно перспективной, поскольку она не токсична и биосовместима.

Исследования, посвящённые возможному применению грибов в медицинских целях, проводились давно. Но в последние годы это привлекло больше внимания благодаря эксперименту, в рамках которого образцы грибов были отправлены в космос. Их выращивали на Международной космической станции, где уровень радиации выше, чем на Земле, и наблюдали за возможными мутациями. Когда микроорганизмы попадают в более стрессовую для них среду, они начинают выделять различные молекулы — и это помогает учёным лучше понять, какие процессы происходят внутри этих микроорганизмов и как можно использовать их для разработки препаратов, блокирующих излучение, поясняется в статье.

Результаты этих экспериментов в космосе ещё не были опубликованы. Поэтому мировое научное сообщество с нетерпением ждёт новой информации, которая способна совершить настоящий прорыв в сфере защиты человеческого организма от радиации, заключает Daily Mail.

Оригинал

Источник ➝

Ученые Выяснили, Кто Умирает От Коронавируса

Старики, мужчины и хронически больные люди находятся в группе риска смерти от китайского коронавируса, предупреждают ученые. На детей, однако, COVID-19 практически не действует.

Сегодня коронавирусом COVID-19 заражены свыше 75 тыс. человек, преимущественно в Китае. Почти 15 тыс. уже вылечились, 2012 человек умерли. Китайские исследователи разобрались, для кого COVID-19 смертельно опасен, а у кого болезнь пройдет легко и не нанесет серьезного вреда здоровья. Результаты они изложили в статье в журнале Chinese Journal of Epidemiology.

Ученые проанализировали свыше 70 тыс. случаев заражения. Это исследование стало наиболее крупным с начала эпидемии.

В 80,9% случаев болезнь протекает с легкими или умеренными симптомами, отмечают исследователи.

Тяжелых случаев насчитывается около 13,8%, и лишь 4,7% — критические.

В группе риска — пожилые люди. Среди них самый высокий процент смертности — 14,8%. Среди детей в возрасте до девяти лет смертей не зарегистрировано. При этом известно как минимум два случая инфицирования новорожденных — они подхватили вирус от матерей.

В возрастной группе до 39 лет уровень смертности составляет всего 0,2% и с возрастом увеличивается: у сорокалетних риск умереть от коронавируса составляет 0,4%, у пятидесятилетних — 1,3%, к 70 годам доходит до 8% и продолжает расти.

Мужчины умирают чаще женщин — 2,8% против 1,7%.

Также чаще жертвами становятся пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом, хроническими респираторными заболеваниями.

Общая смертность от вируса составила 2,3%. Это весьма скромный показатель по сравнению с атипичной пневмонией 2002-2003 годов, смертность от которой составила почти 10% при гораздо меньших масштабах заражения. Однако смертность выше, чем при сезонном гриппе: в октябре 2019 — феврале 2020 года в США от гриппа скончались 0,1% зараженных.

Почти 86% зараженных — жители Уханя либо посещали его в период эпидемии. С 23 января границы города закрыты.

Среди медработников заразились 1716 человек, пятеро скончались. 64% зараженных работали в Ухане.

«Процент тяжелых случаев среди медицинского персонала Уханя постепенно снизился с 38,9% на пике (28 января) до 12,7% в начале февраля», — отмечается в отчете.

Эпидемия достигла пика 24-26 января и пошла на спад, уточняют исследователи. К середине февраля уже наблюдался спад числа заражений. Специалисты предполагают, что на ситуации благотворно сказалось решение закрыть границы Уханя и ввести строгие ограничения в других пораженных районах.

Распространению вируса способствовал отток людей из Китая в связи с праздниками, считают исследователи. По мере того, как они будут возвращаться, возможна новая вспышка эпидемии.

Коронавирусы могут адаптироваться к условиям и становиться более вирулентными, предупреждают авторы работы и призывают врачей сохранять бдительность.

Ранее было установлено, что COVID-19 практически не действует на детей — к середине января не было известно ни об одном случае заражения людей младше 15 лет. Исследователи предположили, что дети менее подвержены заражению или в случае болезни меньше страдают от симптомов.

Новый коронавирус очень схож с тем, что в 2002-2003 годах вызвал вспышку атипичной пневмонии. Тогда среди более чем 8 тыс. пациентов оказалось лишь 80 лабораторно подтвержденных случаев болезни среди детей и еще у 55 были симптомы атипичной пневмонии, но анализы не проводились. Позднее было установлено, что атипичная пневмония у детей младше 12 лет протекала значительно легче, чем у взрослых, детей и подростков не было среди умерших от болезни, а случай передачи вируса от ребенка другому лицу был зафиксирован всего один.

У ученых есть два объяснения такому повороту событий и в 2002 году, и сегодня — либо дети менее подвержены заражению, либо их организм более эффективно борется с вирусом.

Кроме того, нынешняя вспышка коронавируса началась с заражений на рынке морепродуктов, куда ходит не так уж много детей. Взрослые, зная о возможности заражения, внимательно следят за гигиеной и при появлении симптомов держатся подальше от детей, что сдерживает распространение вируса среди них.

Исследователи отмечают, что не собирали данные специально из детских больниц, поэтому данные могут быть не совсем точными. Однако если бы дети находились в группе риска по заражению коронавирусом, уже было бы известно о куда большем числе случаев.

Оригинал