Последние комментарии

  • Сергей Башков23 мая, 10:22
    Так я к тому, шубу продавать или наоборот покупать. Человек похлеще таракана, приспособится к любому климату, но , гл...Российские математики предсказали наступление нового ледникового периода
  • Воробей23 мая, 9:55
    Что же тут неясного: сначала половина человечества погибнет из-за глобального потепления, а затем погибнет вторая пол...Российские математики предсказали наступление нового ледникового периода
  • Сергей Башков23 мая, 9:47
    Мужики, ученые , вы уж как-нибудь разберитесь между собой, то глобальным потеплением пугаете, мол, все на защиту Аркт...Российские математики предсказали наступление нового ледникового периода

Как поднимают самолёты из болота

В июне 2014 года поисковый отряд "Демянск" предпринял очередную попытку поднять из болота советский бомбардировщик ДБ-3Ф.
  • Кратко о машине.
    ДБ-3Ф - дальний бомбардировщик, разработанный под руководством С.В. Ильюшина. С марта 1942 года называется Ил-4.
    Экипаж - 3 человека: пилот, штурман и стрелок.

    При наличии нижней люковой установки в экипаж добавлялся еще один стрелок.
    Бомбовая нагрузка - до 2500 кг. Длина - 15 метров, размах крыльев - 21 метр. Максимальная взлётная масса - 12 тонн.
    ДБ-3Ф был основным самолётом советской авиации дальнего действия. Именно эти самолёты бомбили Берлин в августе 1941 года.
    Предположительно осенью 1941 года в одно из демянских болот упал самолёт.
    Через 60 лет поисковики отряда "Демянск" обнаружили на болоте странное окно в трясине, заполненное водой. После тщательного исследования оказалось, что это воронка, которая образовалась от падения самолёта. Попытались вытащить, не получилось. Не хватило знаний, техники.
    С тех пор опыт отряда только рос. Поднимались самолёты, лётчики, выяснялась судьба экипажей.
    И вот, спустя более чем 10 лет было решено вернуться к этому, первому и не очень простому, самолёту.
    Предыдущая попытка подобраться к самолёту была предпринята в мае 2014 года, во время весенней "Вахты памяти". Рассказ об этом здесь.
    Тогда был найден номер самолёта. К сожалению, выяснить по нему судьбу самолёта и лётчиков не удалось и было решено отправится к самолёту еще раз. Лето выдалось достаточно сухое и можно было рассчитывать достичь некоторых результатов малыми силами.
    Итак, июнь 2014 года. Демянский район Новгородской области. Болото...
    Просто работа.

  • После недолгих сборов отряд готов к выезду. Отрядная ГТСка загружена в буквальном смысле выше крыши - запас карман не тянет. Берём с собой и воду.

  • Благодаря лесорубам в новгородских лесах еще можно встретить приличные дороги...

  • В помощь отряду прибыли несколько ребят из Центра духовного, патриотического и нравственного воспитания Подольского благочиния РПЦ. Ребята хоть и молодые, но в поисковых делах опыт имеют большой и подготовлены к экстремальным условиям на отлично. За исключением накомарников...

  • Болото встречает нас прекрасной погодой и нереально глубоким небом.

  • Воронка от падения самолёта. С мая ничего не изменилось.

  • Результаты предыдущей работы.

  • Выгружаемся... Самое главное в такой работе - помпы и вёдра. И побольше.

  • "Чего стоим? Кого ждём?..."

  • Хотя и завещал сэр Артур Конан Дойл держаться подальше от торфяных болот, но иногда они бывают очень и очень красивыми.

  • Обломки бомбардировщика ДБ-3Ф.

  • Где-то там самолёт и, возможно, лётчики. Хотя, все конечно надеются, что их там нет, что им удалось покинуть машину и что они продолжили сражаться с захватчиками...

  • Командир поискового отряда "Демянск" Анатолий Степанович Павлов.

  • Огромная мощная машина размером 15 на 20 метров превращается груду небольших обломков...

  • Начинаем обустраивать место работы.

  • Мошкара и слепни не дают расслабиться.

  • Включили помпы. Водозаборные фильтры надо постоянно очищать и для этого прямо в воронке находится специальный человек.

  • Владимир - главный специалист отряда по подъёму самолётов и вдохновитель множества подобных экспедиций.

  • Иногда приходится прочищать и саму помпу.

  • Одна из находок, подтвердившая версию о типе самолёта. Крышка заливной горловины топливного бака.

  • Несколько раз приходится ездить за лесом для крепления стенок воронки.

  • Болото стремится вернуть своё и поэтому надо постоянно крепить стенки воронки.

  • Имея под ногами "твердую почву" работать гораздо легче и поэтому по периметру делаются настилы из досок.

  • Советская мембранная помпа. В паре с японским мотором творит чудеса. Качает медленно, но уверенно, меньше страдает от засоров. Незаменима, когда надо убрать из воронки небольшое количество постоянно стекающей туда воды.

  • Разведка воронки проводится при помощи 6-метрового(!) щупа.

  • Работать щупом приходится постоянно - с понижением уровня воды постоянно находится что-то новое.

  • Работаем длинными стальными крюками. Воронка прочёсывается крюком по сантиметру. Если что-то удалось зацепить - тянем. Легкое в одиночку, тяжелое - вдвоём, совсем тяжёлое - лебедкой.

  • Болото коварно. Вроде бы уже 100 раз прошёл по этому месту, а потом проваливаешься по пояс.

  • Очередной засор. Боец на переднем плане вытаскивает тину граблями.

  • Но самый главный инструмент в подобной работе - обычное ведро. Чистая вода занимает лишь небольшую часть объёма воронки. Главное - мох, тина, грязь. Всё это необходимо вычерпать, чтобы добраться до того, что на дне.

  • Обратите внимание на вёдра - они укреплены стальными полосами, так как в штатном исполнении просто не выдерживают. Ведь наполненное "болотом" ведро может весить далеко за 10 кг.

  • Вот так с шутками-прибаутками, войдя в ритм, за день можно перекачать несколько тонн болотной жижи.

  • Но веселее всех, конечно тому, кто черпает в самой воронке...

  • Делим воронку на 2 части, чтобы упростить работу по откачке.

  • Когда удаётся зацепить нечто серьёзное на помощь приходит лебёдка болотохода. В данном случае пришлось использовать ещё и два блока.

  • "Давай, родная!..."

  • Болотоход начинает стаскивать в воронку и приходится заякорить его за вторую машину.

  • Вытаскиваем один из цилиндров двигателя. Вещь вроде бы лёгкая, но поднимаясь из глубины, такой крупный обломок тащит на себе ещё тонну тины и мха.
    Надо сказать, что данная находка была очень важной. На цилиндре выбивается номер мотора. Имея номер мотора можно установить и судьбу самолёта.

  • После очередного серьезного зацепа принимается решение заякорить и второй болотоход.

  • Способ стандартный. Поперёк движения зарывается бревно и к нему цепляется машина.

  • Закат...
    Прошло два рабочих дня. Были достигнуты некоторые успехи (особенно - номер мотора). К сожалению, не у всех членов отряда есть возможность остаться на длительный срок, а небольшими силами здесь не обойдёшься.
    Решаем прекратить работы до следующего раза.
    На утро собираем оборудование...

  • Грузим болотоходы.

  • Колонна построена и готова к движению. На протяжении трех дней по ночам шли сильные дожди, так что обратная дорога обещает быть нескучной.
    Кстати, о технике.
    То, что вы видите на переднем плане - это болотоходы талантливого конструктора Алексея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга. На болоте и слабых грунтах - не сравнится ни с чем другим. Очень простая и надёжная техника.
    Замыкает колонну - легендарная "гэтэска", иначе говоря ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Надо отметить, что "гэтэска" - прямой потомок лёгкого танка Т-70 времён Великой Отечественной войны.

  • Командир - впереди на лихом коне.

  • Будущий спецназ, как полагается, на броне.

  • Грузим технику...

  • Фотографируемся на память...
    И прощаемся до следующего раза. Работу надо довести до конца.
    Когда писался этот запоздалый отчет из Демянска пришло сообщение, что во время очередной экспедиции к самолёту из воронки подняли фрагменты лётного комбинезона и куртки. Скорее всего, лётчики там...

     

http://fishki.net/auto/1328012-kak-podnimajut-samolyoty-iz-b...

Популярное

))}
Loading...
наверх