Автомобили Tesla научились ездить по парковкам без водителя

Кажется, автомобили Tesla сейчас безо всяких преувеличений можно назвать самым комфортабельным видом транспорта в мире. В салоне этих электромобилей буквально можно жить — мы еще ни разу не слышали новостей о неудобстве установленных сидений, а значит сидя на них можно спокойно есть попкорн и смотреть сериалы. В конце сентября производитель решил порадовать владельцев автомобилей Tesla релизом одного из самых крупных обновлений программного обеспечения. Десятая версия получила поддержку новых сервисов для просмотра видео, официальную поддержку портированных с консолей игр и функцию Smart Summon, которая позволяет вызывать автомобиль с парковочного места прямо к порогу торгового центра или другого здания.

Автомобиль Tesla Model 3

Компания Tesla постоянно занимается усовершенствованием своих автомобилей. Иногда нововведения не заметны обычным пользователям и скрываются где-то под капотом электромобиля. Например, в начале сентября компания рассказала о новом типе аккумуляторов, которые изнашиваются в два раза медленнее, чем нынешние варианты. Это очень классное нововведение, которое сэкономит автомобилистам нервы и деньги, но ее пользу можно оценить только с течением времени. Но вот некоторые обновления сразу же бросаются в глаза — внутри автомобилей Tesla установлены огромные дисплеи, так почему бы их не использовать для просмотра фильмов во время ожидания ребенка из садика?

Фильмы и игры в автомобилях Tesla

Компания отлично понимает, что огромные дисплеи можно и нужно использовать не только для просмотра карт, но и в развлекательных целях. Именно поэтому в десятой версии программного обеспечения появилось множество мультимедийных возможностей. Например, компания расширила список приложений средствами для просмотра сериалов и передач через сервисы Netflix и Hulu. Разумеется, список игр тоже обновился — помимо старых игр из классической приставки Atari компания добавила поддержку современного платформера Cuphead, о которой однажды упоминал Илон Маск.

Также компания разрешила автомобилистам петь караоке и дала функции весьма забавное название «Car-aoke». Однако, петь любимые песни на ходу словно в передаче Carpool Karaoke с Джеймсом Корденом вряд ли получится, потому что развлекательные функции доступны только когда автомобиль стоит на парковке.

Посмотреть обзор всех нововведений можно на видео ниже.

Дистанционное управление автомобилем Tesla

Кстати говоря о парковке — все вышеописанные функции меркнут на фоне режима Smart Summon, позволяющему вызвать автомобиль с парковочного места прямо к порогу торгового центра. Если верить описанию в официальном блоге Tesla, люди, которые смогли протестировать функцию до ее релиза, были в полном восторге от нововведения. Один из владельцев Tesla в твиттере показал, как он вызвал автомобиль к себе во время сильного дождя и ему и детям не пришлось идти к нему с тяжелыми сумками и мокнуть под ливнем.

Данная функция доступна только владельцам автомобилей Tesla с функцией автопилота, стоимость которой равна 8000 долларов. При этом не совсем ясно, каким образом автомобиль находит расположение своего владельца. В блоге указано, что для работы функции необходимо, чтобы автомобиль находился в поле зрения владельца, но ведь чаще всего на парковке увидеть свой автомобиль практически невозможно — его нужно искать. Скорее всего, речь идет о непосредственной близости электромобиля, а если владелец находится слишком далеко, функция Smart Summon в мобильном приложении будет попросту недоступна.

В конце хочется упомянуть, что помимо вышеописанных функций компания добавила поиск ресторанов и достопримечательностей, находящихся рядом с автомобилем. Не обошлось и без обновлений безопасности — отныне видео, записанные во время работы «режима часового», хранятся в отдельной папке USB-накопителя. При нехватке памяти старые записи удаляются.

Источник ➝

Астрономы заглянули в бурное прошлое Паллады

Астероид Паллада (2 Pallas) занимает третье место в списке крупнейших тел Главного астероидного пояса между орбитами Марса и Юпитера. Ее средний диаметр составляет 512 км. На этот объект приходится 7% от общей массы пояса. К сожалению, Паллада пока не исследовалась космическими аппаратами с близкого расстояния, поэтому сведения о ее составе и строении остаются обрывочными. Но благодаря приемнику SPHERE, смонтированному на Очень большом телескопе Европейской Южной обсерватории (VLT ESO), астрономы смогли заглянуть в ее бурное прошлое.

https://universemagazine.com/16646/

Полученное VLT изображение астероида Паллада. Источник: Massachusetts Institute of Technology

Сотрудникам обсерватории удалось получить наиболее детальные на данный момент изображения Паллады. Снимки показали, что астероид внешне напоминает мячик для гольфа. Его поверхность испещрена многочисленными кратерами. Астрономы идентифицировали как минимум 36 ударных формаций диаметром свыше 30 км. Две из них настолько велики, что выброшенные во время их образования обломки могли сформировать собственные астероидные семейства.

По мнению ученых, неровная поверхность этого небесного тела является следствием особенностей его орбиты. Большинство астероидов Главного пояса движутся по более-менее схожим эллиптическим траекториям. Однако орбита Паллады имеет очень большой наклонение к плоскости эклиптики (и главной плоскости пояса), составляющее 34,8°. Таким образом, дважды на протяжении оборота вокруг Солнца ей приходится «пробиваться» через астероидный пояс под углом, благодаря чему столкновения, которые объект испытывает на своем пути, в среднем оказываются в четыре раза более разрушительными, чем столкновения между двумя «обычными» астероидами на близких орбитах.

Созданная исследователями симуляция показала, что за свою историю Паллада должна была пережить в два-три раза больше ударов, чем Веста (4 Vesta) и карликовая планета Церера (1 Ceres). Скорее всего, она является самым кратерированным объектом Главного пояса.

Изображение астероида Паллада, полученное телескопом Hubble. Источник: Hubble Space Telescope/STScI
Орбита астероида Паллада. Источник: wikipedia.org
Четыре крупнейших астероида Главного пояса. NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA/ESO

Кроме того, ученые попытались выяснить происхождение двух наиболее крупных видимых деталей на поверхности Паллады: ударного бассейна в районе экватора и необычно яркого пятна в южном полушарии. Моделирование показало, что экваториальный кратер мог образоваться 1,7 млрд лет назад в результате столкновения с телом поперечником от 20 до 40 км. Что касается пятна, то исследователи допускают наличие в этом регионе поверхностных солевых отложений.

В данный момент NASA рассматривает возможность отправить к астероиду небольшой зонд Athena. Он будет выведен в космос в качестве попутного груза вместе с аппаратом Psyche. После разделения Athena продолжит самостоятельное путешествие по Солнечной системе и затем совершит близкий пролет Паллады. Если миссия будет одобрена, это случится в 2024 г.

По материалам: https://phys.org

Популярное в

))}
Loading...
наверх