Телескоп "Хаббл" заснял "зловещее лицо" в космосе

Галактики из Призрачного следа, заснятые телескопом Hubble
© NASA / ESA/ University of Washington
Галактики из "Призрачного следа", заснятые телескопом Hubble
МОСКВА, 29 окт – РИА Новости. Телескоп "Хаббл" сфотографировал столкновение двух галактик, слившихся в подобие человеческого лица. Снимки космической катастрофы опубликовал официальный сайт обсерватории.
Столкновение галактик произошло на расстоянии около 700 миллионов световых лет от Земли. Они встретились таким образом, что вокруг образовалось кольцо из звездного вещества. По словам ученых, это случается крайне редко.
На снимке видно, что яркие ядра галактик напоминают по форме глаза, а звездное вещество выглядит как нос и рот.

Галактики примерно одинаковы по размеру, что случается не часто. Как правило, более крупная поглощает более мелкую. Ученые ожидают, что заснятые "Хабблом" объекты сольются в одну большую галактику в течение одного-двух миллиардов лет.

Крупнейшую в мире космическую обсерваторию "Хаббл", названную в честь астронома Эдвина Хаббла, запустили на орбиту в 1990 году. С помощью телескопа удалось составить первую карту поверхности Плутона, определить скорость расширения Вселенной, частично подтвердить гипотезу о сверхмассивных черных дырах в центрах галактик, а также сделать целый ряд других открытий.
Источник ➝

Ученые нашли рецепты, которым 3800 лет

Современные повара никак не могут раскрыть секрет приготовления блюд, которые пользовались успехом у жителей древнего Вавилона. И это при том, что все ингредиенты известны.

В Йельском университете расшифровали надписи на вавилонских клинописных табличках, возраст которых примерно 3800 лет. То есть еще задолго до основания Рима в Вавилоне уже готовили изысканные блюда, рецепты которых дошли до наших дней. Как следует из клинописи, к столу подавали густой суп из ягненка и свеклы, мясной бульон с зирой (по-другому эту пряность еще называли “римский тмин”) и молотым кориандром.

А украсить блюда следовало тонко нарезанным египетским луком-пореем.

О том, что меню жителей древнего царства было весьма разнообразным, говорит и другой рецепт — слоеный пирог из мяса птицы. Его подавали под крышкой из теста, а снимать ее нужно было лишь после того, как блюдо подавали на стол. Есть в табличках упоминания и о том, как готовить рыбу и десерты. Исследователи считают, что в древнем Вавилоне зародились традиции, которые и сейчас сохраняются в кухне некоторых народов современного Ирака.

Найденные клинописные таблички — большая редкость: всего их обнаружено более полумиллиона, но только в четырех из них ученые нашли кулинарные рецепты. Именно эти раритеты позволяют теперь заглянуть в будничную жизнь древних вавилонян. На табличках обнаружены десятки описаний блюд — густых супов, жаркого, десертов, пирогов. Наиболее старым из табличек 38 тысяч лет. Это самые древние рецепты в мире.

Однако задача приготовить блюда по древневавилонским рецептам не так проста, как может показаться. Дело в том, что в табличках указаны исключительно ингредиенты, из которых следует готовить, но полностью отсутствует упоминание о пропорциях. Поэтому восстановить их можно, лишь полагаясь на опыт современных поваров.

Команда из ассириологов, археологов, химиков пищевой промышленности и экспертов по кулинарным традициям Ближнего Востока работала над тем, чтобы приготовить такие блюда. Правда, они оказались, по мнению специалистов, недостаточно вкусными. А вот были ли они неправильно приготовлены или просто не подходят современному человеку — вопрос по-прежнему открытый.

Оригинал