Ученые обнаружили на территории Фанагории древнейший античный храм России

На раскопках Фанагории — крупнейшего археологического памятника, расположенного в Темрюкском районе Краснодарского края, — ученые обнаружили древнейший античный храм на территории России, предположительно начала V века до нашей эры, сообщила пресс-служба Фонда Олега Дерипаски "Вольное Дело", при поддержке которого экспедиция Института археологии РАН ведет исследования.

"На раскопках Фанагории обнаружен самый древний античный храм на территории России. Ученые только начали изучение и пока датируют его постройку предположительно началом – первой половиной V века до нашей эры", – говорится в сообщении.

В 2013 году в центральной части Фанагории на раскопе "Верхний город", где в древности находился акрополь – общественный и политический центр города, был обнаружен и исследован храм V века до нашей эры. До последнего времени специалисты полагали, что это древнейший античный храм из найденных на территории России. Однако на прошлой неделе, прямо под фундаментами ранее исследованного храма, были обнаружены остатки его еще более древнего "храма в антах".

"Храм в антах" традиционно, еще со времен римского историка архитектуры Витрувия, считается древнейшей разновидностью эллинского храма. Его более ранними прототипами считаются фасады малоазийских и египетских скальных гробниц. "Обнаруженный храм, как и возведенный позднее на его месте, состоял из крошечного пронаоса (полуоткрытой части между входным портиком и наосом) и наоса (центрального помещения храма). Его общая площадь – около 14,5 кв. м. Выстроен он был из сырцового кирпича без фундамента, как и многие из фанагорийских построек того времени", – пояснили в фонде "Вольное дело", добавив, что интересной особенностью этого древнейшего фанагорийского храма является расположение небольшого алтаря-очага внутри наоса, с левой стороны у входа в храм.

Ученые предполагают, что жертвенник внутри помещения мог использоваться для бескровных жертвоприношений или всякого рода воскурений.

Фанагория – крупнейший археологический памятник России античной эпохи, расположенный на Таманском полуострове. Город, основанный в середине VI века до н.э. греческими переселенцами, долгое время был одной из двух столиц древнейшего на территории России государственного образования – Боспорского царства (начиная с V в. до н.э.).

РИА Новости http://ria.ru/science/20160627/1452929116.html#ixzz4CmjEj7SE

Мог ли новый вирус попасть на Землю с метеоритом

Наша планета — уникальное прибежище жизни во Вселенной, которая проявляет себя порой в самых необычных формах. Так, одной из самых необычных биологических находок последнего времени стало обнаружение совершенно нового типа вируса, чьи характеристики генов не похожи на те, что были исследованы человеком ранее. Откуда же берет свое происхождение гигантский вирус, заражающий преимущественно амеб, и может ли он быть путешественником с другой планеты, попав к нам на Землю при помощи метеорита, каким-то образом уцелевшего в атмосфере?

Гигантские вирусы — уникальные в своем роде микроорганизмы, которые можно рассмотреть под микроскопом. Благодаря своим размерам, вирусы некоторое время считались подвидом обитавших в воздухоохлаждающей системе Великобритании бактерий, однако изучение генетических свойств этих организмов показало наличие у них особо крупного генома и возможности интеграции с другими микроорганизмами-протистами.

Один из таких необычных вирусов был недавно обнаружен в ручье озера Пампулья в Бразилии, когда команда ученых-биологов собирала пробы воды с целью нахождения новых видов микроорганизмов. Несмотря на то, что обнаруженный вирус считается гигантским и поражает преимущественно амеб, его уникальные размеры сложно назвать большими: диаметр вируса составляет всего 80 нанометров, сообщает портал livescience.com.

При проведении анализа генома микроорганизма, ученые выявили у него наличие уникальной генной сигнатуры, которая никогда ранее не встречалась в других вирусах. Согласно исследованию, лишь 6 из 74 генов обнаруженного организма показали некоторое сходство с другими известными генами. “Яравирус” — именно так был назван новый крошечный “гигантский” вирус — бросает вызов общепринятой классификации ДНК-вирусов.

Из-за того, что оболочка вируса не похожа ни на один из известных ранее белков, исследователи не могут определить точное место происхождения вируса. Для того, чтобы это сделать, ученые планируют рассмотреть все известные к настоящему моменту сигнатуры вирусов и сравнить их характеристики с вновь обнаруженным микроорганизмом. К счастью, яравирус не способен заразить клетки человека и причинить им вред. Более того, найденный вирус может оказаться полезным окружающей среде, помогая в переработке питательных веществ или при борьбе с вредителями.

Несмотря на то, что процесс определения места происхождения вируса может занять некоторое время, исследователи надеются продолжить анализ особенностей микроорганизма для того, чтобы понять, как он взаимодействует с амебами и другими потенциальными хозяевами. Специалисты утверждают, что обнаружение уникального вируса в очередной раз доказывает, что человечество находится лишь в самом начале своего пути в изучении всего имеющегося на Земле разнообразия живых организмов.

Источник