• Лаврентий Палыч Берия24 мая, 23:22
    Не переживайте так. Грибы то не свежие были, миллиард лет им. Вот курнули их и попёрло не по детски. Найдены самые древние грибы на Земле
  • Петр Щерба24 мая, 22:02
    Вы ошиблись! Первые жители земли: грибки бактерии и водоросли! Они появились на земле по воле по воле Божьих сынов Но...Найдены самые древние грибы на Земле
  • Лидия Лисицына (Кроликова)24 мая, 18:34
    Вы знаете ,я тоже заметила. Смертность как "чумное поветрие" - в один период переполнены травматологии, в другой - не...Смертность от инсульта снизилась вдвое

Появились новые данные об астероиде-пришельце Оумуамуа

Астрономы получили новые данные об астероиде-пришельце Оумуамуа, о котором стало известно в октябре 2017 года. Астероид открыли с помощью телескопа Pan-STARRS 1 на Гавайях.

Ученые сразу же назвали объект кометой, но, проанализировав снимки, пришли к выводу, что он больше похож на астероид. Впоследствии он получил имя Оумуамуа, что означает «разведчик» на языке коренных обитателей Гавайских островов.

В ходе новых исследований выяснилось, что от поверхности астероида отражается солнечный свет. Эти данные указывают на то, что размеры Оумуамуа несколько иные. Ранее предполагалось, что длина астероида не более 800 метров.

Недавно мы провели наблюдение с помощью телескопа „Спитцер“, который отслеживает астероиды и кометы посредством инфракрасной энергии (или тепла), излучаемой ими. Это дает нам более точную информацию о размерах объекта, чем оптические наблюдения или отраженный солнечный свет,— пояснили ученые.

Оказалось, Оумуамуа был слишком тусклым для «Спитцера», что заставило ученых пересмотреть информацию о его размерах.

Телескоп ограничил сферический диаметр Оумуамуа до 400, 140 и 100 метров. Большая разница в результатах обусловлена гипотезами о составе Оумуамуа, влияющем на то, насколько он видим «Спитцеру» при определенном размере.

Эти данные показали, что небольшие изменения в скорости и направлении астероида произошли в результате дегазации — разрушении отравляющих веществ. То есть газ, выделяющийся с поверхности, действовал как ускоритель.

Также новые наблюдения показали, что Оумуамуа оказался несколько меньше обычных комет в Солнечной системе. Вывод о том, что он испытал дегазацию, подразумевает, что он состоял из замороженных газов, как комета.

Специалисты пояснили, что показатель отражательной способности какой-либо поверхности может меняться в течение «жизни» астероида. Чем ближе Оумуамуа подходит к Солнцу, тем быстрее лед нагревается и превращается в газ.