• Александр Зонов17 февраля, 6:09
    Ещё одно доказательство того, что строить бОлее мощные ускорители - БЕССМЫСЛЕННО!Дорогая игрушка? За всё время учёные расшифровали только 1% данных Большого адронного коллайдера
  • Владимир Устименко17 февраля, 1:48
    нечего было его запускать в действие... Пока они расшифровывают данные, черная дыра растёт. :)Дорогая игрушка? За всё время учёные расшифровали только 1% данных Большого адронного коллайдера
  • Сарказм //17 февраля, 0:11
    Ярослав Мудрый - это не комповская раюбота - этот бюст я видел еще тогда, когда компов и в помине небыло. А остальное...Оказывается, вот как они выглядели на самом деле

Появились новые данные об астероиде-пришельце Оумуамуа

Астрономы получили новые данные об астероиде-пришельце Оумуамуа, о котором стало известно в октябре 2017 года. Астероид открыли с помощью телескопа Pan-STARRS 1 на Гавайях.

Ученые сразу же назвали объект кометой, но, проанализировав снимки, пришли к выводу, что он больше похож на астероид. Впоследствии он получил имя Оумуамуа, что означает «разведчик» на языке коренных обитателей Гавайских островов.

В ходе новых исследований выяснилось, что от поверхности астероида отражается солнечный свет. Эти данные указывают на то, что размеры Оумуамуа несколько иные. Ранее предполагалось, что длина астероида не более 800 метров.

Недавно мы провели наблюдение с помощью телескопа „Спитцер“, который отслеживает астероиды и кометы посредством инфракрасной энергии (или тепла), излучаемой ими. Это дает нам более точную информацию о размерах объекта, чем оптические наблюдения или отраженный солнечный свет,— пояснили ученые.

Оказалось, Оумуамуа был слишком тусклым для «Спитцера», что заставило ученых пересмотреть информацию о его размерах.

Телескоп ограничил сферический диаметр Оумуамуа до 400, 140 и 100 метров. Большая разница в результатах обусловлена гипотезами о составе Оумуамуа, влияющем на то, насколько он видим «Спитцеру» при определенном размере.

Эти данные показали, что небольшие изменения в скорости и направлении астероида произошли в результате дегазации — разрушении отравляющих веществ. То есть газ, выделяющийся с поверхности, действовал как ускоритель.

Также новые наблюдения показали, что Оумуамуа оказался несколько меньше обычных комет в Солнечной системе. Вывод о том, что он испытал дегазацию, подразумевает, что он состоял из замороженных газов, как комета.

Специалисты пояснили, что показатель отражательной способности какой-либо поверхности может меняться в течение «жизни» астероида. Чем ближе Оумуамуа подходит к Солнцу, тем быстрее лед нагревается и превращается в газ.