• Владимир Сабакарь14 декабря, 22:02
    Кислородное на уровне мирового океана около 160 мм.рт.ст., азотное около 600 мм. рт.ст.   Вот я на Ваши вопросы отвеч...Солнечная система совсем не такая, как мы думали. Эти 7 фактов оказались ложными
  • Владимир Сабакарь14 декабря, 21:18
    К "СТАТИ" пишется раздельно, а слово "кстати" вместе.  У Вас своя особенная СТАТЬ. ХРАМОТЕЙ ВЫ НАШ! :) Солнечная система совсем не такая, как мы думали. Эти 7 фактов оказались ложными
  • Евгений Писарев14 декабря, 20:44
    И что же такое душа, с точки зрения физики и биологии? :)Российские космонавты первыми в мире провели уникальный эксперимент

Когда на планете появились первые кенгуру

На сегодняшний день кенгуру являются одной из самых многочисленных и разнообразных групп травоядных сумчатых млекопитающих.

Несмотря на разнообразие вида, ученые до сих пор спорят о появлении и эволюции кенгуру. С появлением этих животных некоторые исследователи связывают изменения австралийского климата и распространение на континенте сухих травянистых равнин, которое продолжалось между 12 и 5 миллионами лет назад.

Вероятно, этот процесс был очень медленным и приблизительно 1—2 миллиона лет назад на Земле появились первые кенгуру, которые питались жесткой травой.

Но авторы нового исследования из австралийского Университета Флиндерса полагают, что появление кенгуру произошло намного раньше и быстрее, чем считалось.

В опубликованной работе ученые исследовали анатомию зубного аппарата у современных кенгуру и их родственников — как живых, так и вымерших, — датированных возрастом вплоть до 25 миллионов лет.

Строение зубов позволило узнать рацион травоядного животного и выяснить, что составляет основной источник его пищи — сравнительно мягкая листва либо более жесткие травы. И действительно, подробный анализ показал, что предки современных кенгуру перешли к питанию мягкой травой довольно быстро — около трех миллионов лет назад, — пояснили авторы исследования.

Напомним, что как раз в этот период наша планета переживала очередной цикл глобального потепления и сокращения лесного покрова. Вероятно, именно оно в эпоху плиоцена стимулировало наших предков осваивать открытые пространства саванны.

Такие глобальные изменения повлияли и на кенгуру: начали появляться и распространяться новые виды, животные быстрее адаптировались к новой пище.

В отличие от нынешних кенгуру, другие группы кенгуровых, сохранившие верность лиственной диете, со временем оказались в невыгодном положении и вымерли,— заключили специалисты.