• Владимир Клюкин19 июля, 13:10
    Опять "Уря" питерским гениям? А что такое это "нейтрино", как не коммерческий клон канадской QNX для России?Промышленный компьютер ПК-2 с ЗОСРВ "Нейтрино-Э"
  • Владимир Eвтеев19 июля, 11:50
    Репортаж из психушки. Запуск «Аполлона-11»
  • Виктор Воробьев19 июля, 11:47
    Полёт на Луну американцами это реально мировое достижение!Запуск «Аполлона-11»
  1. Блоги

Ученые назвали новую опасность смартфонов

И речь не об излучении, которым пугали несколько лет назад. Все выглядит более банальным и оттого — опасным.

Смартфоны — популярное и незаменимое средство связи и коммуникаций. Среди них есть и простые модели, и очень навороченные, но и те, и другие могут стать источником проблем для своего обладателя.

Еще два года назад исследователи установили, что на поверхности девайсов скапливается огромное количество патогенов — согласно исследованиям, число болезнетворных бактерий на крышке гаджета в 10 раз превышает показатель для самых грязных мест, включая ободок унитаза. Но и это еще не все. Выяснилась новая опасность, которая связана со способностью аккумулировать инфекции.

Ученые из университета в Сан-Паулу обратили внимание на смартфоны, принадлежащие студентам-медикам и тем, кто по долгу службы бывает в медицинских учреждениях. Они тщательно исследовали поверхность гаджетов медсестер стоматологического профиля, а также тех, кто занимается в клиниках диетическим питанием, общесестринским делом. Выяснилось, что телефоны, которые используют медики, вынужденные постоянно оставаться на связи, просто кишат патогенами. Среди них — формы золотистого стафилококка, устойчивого к действию антибиотиков. 85% найденных в мобильных устройствах патогенов, оказались резистентны к пенициллину, кроме того 50% из всех бактерий продемонстрировали высокую адгезию — способность закрепляться на поверхностях.

"В этом контексте сотовые телефоны могут, таким образом, служить резервуаром бактерий, которые, как известно, вызывают внутрибольничные инфекции, и могут играть роль в передаче их пациентам через руки медицинских работников", — считает Лиззиан Кретли, профессор Западного университета Сан-Паулу. Поэтому, говоря о дезинфекциях в больницах, не стоит забывать об обработке не только мест общего пользования и палат пациентов, но и о смартфонах медперсонала, что для многих врачей скорее всего будет являться непривычным. А студентам-медикам и докторам следует подумать, брать ли телефон, который используется ими на работе, домой или все же стоит оставить его в клинике.

Источник ➝