Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Наука и техника»
Вы хотите запомнить сайт «Наука и техника»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новейшие разработки, этапы развития техники. Достижения и история в науке и технике.

Читать

Душа находится в сердце

развернуть

Ровно 50 лет назад, 3 декабря 1967 года, в Кейптауне, южноафриканский кардиохирург Кристиан Барнард провел первую в истории медицины операцию по пересадке сердца. Далее, в период с декабря 1967 года по ноябрь 1974-го, им были проведены еще десять трансплантаций сердца. Из десяти пациентов четверо жили дольше 18 месяцев, а двое стали долгожителями.

Душа находится в сердце Кристиан Барнард, душа, кардиохирург, находится, сердце

В СССР первая успешная операция по пересадке сердца была проведена 12 марта 1987 года академиком Валерием Шумаковым. Пациентка прожила после этого восемь с половиной лет.

Как долго человек способен прожить с пересаженным сердцем? Каковы сегодня возможности сердечной трансплантологии? Об этом — известный кардиохирург, профессор Российского научного центра хирургии им. Б.В. Петровского Сергей Дземешкевич.

Душа находится в сердце Кристиан Барнард, душа, кардиохирург, находится, сердце

Это было — как Гагарин в космос полетел

— Кристиан Барнард обеспечил себе вечную славу, хотя прежде думалось, что ничего, кроме порицания со стороны своих коллег, такой врач не получит. Что произошло 3 декабря 1967 года в Кейптауне, кроме того, что сердце одного человека пересадили другому?

— Произошла революция в медицинской практике и науке. А кроме того — и это не менее, а может, и более важно — произошел переворот в сознании людей. Переворот, изменивший вековые представления о границах возможного. До этого во многих странах, в том числе и в СССР, уже делали пересадки печени, почек, легких… И вдруг — пересадка сердца! Это было — как Гагарин в космос полетел. Я это очень хорошо помню. Я был студентом, и первое, что тогда подумал: ну вот, все уже сделано, я не успел. Откуда мне было знать, что на мою долю выпадет участие в самой гуще трансплантологических событий в нашей стране и серии из тридцати таких операций.

Душа находится в сердце Кристиан Барнард, душа, кардиохирург, находится, сердце

—Что изменилось после операции, проведенной Барнардом?

— Человечество изменило взгляд на самое себя. До того дня считалось, что смерть человека — это остановка сердца. А с 3 декабря 1967 года стало понятно, что смерть человека — это смерть головного мозга. Это совершенно другой взгляд на наше мироустройство. Это другое мировоззрение, другое самоощущение. Дальше начали обсуждать, принимать или не принимать смерть головного мозга в качестве критерия смерти человека. После операции, проведенной Барнардом, мы стали по-другому подходить к человеку как к организму. Пришло понимание, что сердце может еще работать, легкие — работать, все органы — работать, но если умирает головной мозг, то человека больше нет. С этого понимания и началась настоящая трансплантология.

—Былое непризнание смерти головного мозга как критерия смерти человека — оно что означало?

— Оно означало: чтобы констатировать смерть, надо ждать, когда сердце остановится. Вот почему я говорю, что пятьдесят лет, прошедших после первой пересадки сердца, — это этап. Было много противников у такой операции. Понадобилось несколько десятилетий, прежде чем во многих странах были приняты законы, регламентирующие пересадку сердца. У нас такой закон был принят в 1992 году, а до этого трансплантация сердца делалась по инструктивному письму Минздрава. На сегодняшний день медики, все религиозные конфессии, юридические инстанции различных государств приняли пересадку сердца как факт.

Душа находится в сердце Кристиан Барнард, душа, кардиохирург, находится, сердце

Отцом отечественной трансплантологии был Владимир Демихов

— Справедливости ради надо сказать, что в России был свой выдающийся специалист по пересадке органов — Владимир Демихов. Он, как я понимаю, считается отцом отечественной трансплантологии.

— Несомненно, он человек, признанный во всем мире. Я имел честь работать с ним. Я был тогда студентом первого курса, а он работал в Склифе, и я пришел к нему в лабораторию. Он показывал нам два инструмента и говорил: «Они «шпионские». Мне их Барнард оставил».

— Они были знакомы?

— Да, Барнард приезжал в Москву. У нас это подавалось так, будто он приезжал к нам учиться.

—Чем прославил себя Демихов?

— Еще будучи студентом-третьекурсником, он сконструировал и собственными руками изготовил первое в мире искусственное сердце и подключил его собаке. Собака жила два часа. Демиховым впервые в мире было успешно пересажено собаке второе сердце. Особенно сильно он прогремел с пересадкой головы — когда две головы у собаки, и обе пьют молоко. Но Демихов не занимался иммунологией, не предложил в трансплантологии методик, которые применяют в клинике, но он показал, что пересаженное сердце может выполнять свою функцию в другом организме. Это важно. На самом деле родоначальник клинической кардиотрансплантологии — Норман Шамвей из Стэнфорда. Именно его методику подхватил Барнард, и эта методика практически без изменений используется сейчас во всем мире.

С пересаженным сердцем жить очень непросто

— Как долго может прожить человек с пересаженным сердцем?

— Лет десять назад я беседовал в Москве с Майклом Дебейки (знаменитый американский кардиохирург, ушедший из жизни в 2008 году. — В.В.). Спросил его: «Кто, по вашим сведениям, Майкл, пока что держит мировой рекорд долгожительства после кардиотрансплантации?» Он сказал: «Я слышал, вроде бы есть человек, двадцать восемь лет живущий с пересаженным сердцем». Так вот, теперь я могу сказать, что у меня тоже есть пациентка, которая двадцать восемь лет живет с пересаженным сердцем. Ее зовут Наташа Пискунова Я оперировал ее, когда ей было девятнадцать.
—Ей повезло не только с хирургом в вашем лице, но и с донором?

— Да. Во-первых, потому, что донор появился. Во-вторых, потому, что произошло полное совпадение их иммунологических параметров. Важно еще и то, как ведет себя человек с пересаженным сердцем, соблюдает ли он все врачебные предписания. У меня был пациент, который ушел на охоту в сибирскую тайгу, не захватив с собой препараты, которые он обязан был принимать. И у него случился криз, а потом отторжение… Другой парень, из Риги, десять лет держался, а потом стал нарушать режим. Я ему говорю: «Сергей, что ты делаешь?» Он говорит: «А я в жизни все уже успел. Детей вырастил, внуков вырастил… Спасибо». И очень быстро начал уходить…

—Трудно жить с пересаженным сердцем?

— Да, непросто. Поначалу как минимум два раза в год человеку надо госпитализироваться, у него возьмут кусочки миокарда, будут смотреть степень отторжения. Это очень сложно, пациенты с пересаженным сердцем — они все на «коротком поводке». Мы ведь после пересадки начинаем уничтожать то, что создал Господь: иммунную защиту. Практически мы искусственно культивируем СПИД. Подавляем способность к иммунному ответу. От этого к десятому году у кого-то начинается рак — кожи, голосовых связок, языка, почки… Некоторые из моих пациентов уходили из жизни не от того, что давало сбой пересаженное сердце, а от того, что начинались онкологические проблемы.

—Здесь тоже играет роль везение?

— В какой-то степени — да. Вот моей пациентке Наташе повезло со степенью иммунного отторжения. У нее была хорошая совместимость с донором. Это дало нам возможность не применять агрессивные дозы препаратов. Если я вижу, что отторжения нет, я снижаю дозу, освобождая организм от тяжелого пресса. А у кого-то идет подряд отторжение за отторжением, и мы вынуждены применять мощнейшие препараты. В результате человек получает либо онкологию, либо почечные проблемы.

Можно поставить механическое сердце

—Каков средний период жизни человека с пересаженным сердцем?

— Для половины пациентов это десять лет и больше. Но одно дело, если вы пятидесятилетнему сделали пересадку, и он дожил до семидесяти, и другое — если пятимесячному ребенку, и он прожил десять лет. Впрочем, теперь можно уже не только одно сердце менять на другое, но и ставить механический насос. Еще в советское время я бывал командирован в Соединенные Штаты, где мне довелось участвовать в экспериментах с Виллемом Кольфом. Это человек, который создал искусственную почку. И создал он ее из сосисочных оберток. Оказывается, эти обертки пропускают электролиты. Он начал через них пропускать кровь и таким образом очищать ее. И он один из тех, кто сделал первый шаг к искусственному сердцу. Я у него был на стажировке. К тому времени он жил уже в Штатах. Бежал туда из Голландии во время фашистской оккупации. В США он получил мировое признание. А сейчас один из самых значительных в мире опытов по имплантации искусственного сердца у Юрия Пя в столице Казахстана в Астане.

Без донорства нет трансплантации

— Пациенты, которым предстоит пересадка органов, долго ждут своей очереди на операцию?

— Очередность в трансплантологии выстраивает судьба. Кто-то может ждать два года, а кто-то неделю. Тут все зависит от наличия подходящего донора. Кто такой донор? Это, как правило, внезапно погибший человек. Таких доноров чаще всего поставляют автомобильные катастрофы. Нашелся подходящий донор — считайте, что повезло. Большинство же пациентов, к сожалению, помощи так и не дожидаются. Словом, пересадка органов зависит и от массы обстоятельств немедицинского свойства.

—В России нет упорядоченной, освященной законом системы донорства для трансплантации?

— И есть и нет. Закон есть, а государственной системы, охватывающей страну, как в Европе или США, нет!

Душа находится в сердце Кристиан Барнард, душа, кардиохирург, находится, сердце

—Ну, наверное, должен существовать единый лист ожидания в компьютерной базе, куда занесены все пациенты, ожидающие пересадки сердца. Вероятно, нужен и некий центр, куда стекается информация о потенциальных донорах.

— Вот видите! Даже вы, не будучи специалистом, абсолютно правильно представляете себе, как все это должно быть устроено. Да, нужна система трансплантологии, связывающая все регионы страны. Срок годности сердца, взятого у донора, — максимум шесть часов. Из Владивостока в Калининград не довезешь. Именно так устроен «Евротрансплант» — донорский фонд, в который входят страны Европы. У нас была идея создать «Ространсплант», чтобы все регионы были связаны единым донорским фондом. Я в свое время, когда только начал трансплантацией заниматься, ездил в Европу, участвовал в Международной комиссии по трансплантологии. Я думал, что мы сейчас в «Евротрансплант» включимся. Но мне сказали: у «Евротранспланта» есть принцип — граница к границе. Вот Россия, а до Европы есть еще Белоруссия, Польша, Прибалтика… Вы сначала с ними должны связаться. Чтобы тоже граница к границе. Я думаю, точно так же мог бы работать «Ространсплант», включающий в себя три зоны — Центральную Россию, Урал, Дальний Восток, которые бы обменивались информацией. Сюда вполне могут подключиться Белоруссия и Казахстан. К сожалению, эту идею в полной мере осуществить пока не удается. А нет доноров — нет трансплантации. Но я реалист и уверен, что все действительно разумное всегда побеждает необоснованное тщеславие, и наша идея будет реализована. По сути, она уже выстроена: трансплантология — это критическое состояние, у нас есть блестяще организованная системная медицинская Служба критических состояний и в Федеральном медико-биологическом агентстве, и у военных медиков. Помните у Булгакова: «Все будет правильно. Так устроен мир».

— Наверное, развитию трансплантологии мешает и еще одно обстоятельство: некоторые религии отвергают пересадку органов.

— Уже нет. Раньше — было. Например, резко отрицательно относились к этому представители конфуцианства. Теперь же и в Китае, и в Японии трансплантация официально разрешена. То есть по линии религии там запретов никаких. Но в ряде стран трансплантации производятся редко.

— Почему?

— Общество их не одобряет. В этом деле ведь есть и морально-правовые проблемы, выходящие за рамки отношений «врач–больной».

Ошибка, которую допускал Леонардо и которую допускаем мы

— Выступая недавно в Москве на II Международном медико-биологическом конгрессе критических состояний, вы сказали, что проведенная пятьдесят лет назад первая операция по пересадке сердца имеет значимость, которая выходит за рамки медицинской науки и практики. Что вы имели в виду?

— Я говорил о Леонардо да Винчи. Дело в том, что когда-то в молодости, просматривая альбом с его живописью, я вдруг увидел и анатомические рисунки. Это были фантастически точные описания сердечного клапана и всех прочих органов, составляющих внутрисердечную анатомию. Я понимал, что Леонардо художник, скульптор, и поэтому, наверное, получил у церкви разрешение на вскрытие. Ну хорошо, как скульптор он должен изучать мышцы, форму тела. Но зачем ему знать, как устроены человеческие внутренности? Это для меня тогда осталось непонятным. А потом мне случайно попалась книжка «Леонардо да Винчи как ученый». Там воспроизводятся те самые рисунки и написано, что их автор действительно попросил у церкви права на вскрытие. Почему? Потому что до него не то что века, а целые тысячелетия люди были убеждены, что душа находится в сердце. Больше того, считалось, что она туда попадает с дыханием, через легкие. И как честный ученый Леонардо да Винчи это исследовал. То, что у человека имеется душа и что она находится в сердце, он не опровергал. Он только пытался исследовать, может ли душа попасть в сердце с дыханием. И пришел к выводу: нет, не может. И вот, выступая на конгрессе, я говорю: «Мы меняем одно сердце на другое, мы даже совсем его убираем и ставим механический насос. Есть ли у нас противоречия с Леонардо?» Нет, говорю, противоречий нет. А есть, кажется, только ошибка, которую допускал Леонардо и которую допускаем мы.

—Ошибка? Какая?

— Мы напрасно пытаемся материализовать понятие души. После того как я начал делать пересадки, меня не покидает мысль: не распускаем ли мы свои руки, не вторгаемся ли туда, куда не надо вторгаться? Не переходим ли некую грань? Может, надо остановиться? Я многим небезразличным людям задавал эти вопросы и слышал разные ответы. Но самый потрясающий ответ мне дал в беседе настоятель Новодевичьего монастыря митрополит Ювеналий. Он сказал: «Не переживайте. Делайте то, чему вас учили. До души вам никогда не дотянуться и ее не повредить».

Автор: Валерий Выжутович

Душа находится в сердце Кристиан Барнард, душа, кардиохирург, находится, сердце



Источник: http://fishki.net/2446579-dusha-nahoditsja-v-serdce.html © Fishki.net


Ключевые слова: главная, новость
Опубликовал Игорь Молд , 02.12.2017 в 18:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ёжик Йожигович Йожиков
Ёжик Йожигович Йожиков 2 декабря, в 21:06 Ужас...жуть....бррр Текст скрыт развернуть
0
Натала Васильева
Натала Васильева 2 декабря, в 21:47 Текст статьи противоречит названию. Если человеку меняют сердце, а Душа в нём, то пациенту вместе с чужим сердцем суют чужую Душу. Но ведь пациент ещё жив, хотя сердце уже вынуто, значит Душа не покинула его. Люди, живущие с искусственным сердцем, не имеют Души?
Душа - вечный двигатель, энергетический источник, снабжающий энергией каждую клетку организма. Душа находится в парамире Астрал параллельно биологическому телу Реала. Смерть наступает, когда энергия Души покидает клетки биотела.
Текст скрыт развернуть
1
Extreme North
Extreme North Натала Васильева 3 декабря, в 08:08 Вы правы. Люди, живущие с искусственным сердцем, не имеют Души.
Откуда у бессердечных душа.
Текст скрыт развернуть
0
Натала Васильева
Натала Васильева Extreme North 3 декабря, в 11:03 Душа определяет жизненность высокоразвитых существ. Даже самые страшные преступники имеют Душу - она источник энергии, но не сознания. Проводником сознания является Дух. Текст скрыт развернуть
0
Зинфира Давлетова
Зинфира Давлетова 3 декабря, в 09:10 Сложная тема. Текст скрыт развернуть
0
Петр Щерба
Петр Щерба 3 декабря, в 10:05 Немного истинной философии! Душа это Я, то есть личность человека! Сердце, это орган у человека, который не только перекачивает кровь по телу и обеспечивает кислородом жизнедеятельность органов, а еще имеет способности говорить с Богом! Это контактный орган с высшим разумом. Текст скрыт развернуть
0
Воробей
Воробей Петр Щерба 3 декабря, в 21:54 - "Душа это Я, то есть личность человека! "
Если посмотреть, как слово "душа" подаётся в Библии:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. "
Быт 2:7
то видно, что это, во-первых, отнюдь не то, что есть у всех людей, а только у тех, у кого есть дар "дыхание жизни", а во-второых, это не столько имеет отношение к существительному, сколько - к глаголу. В смысле, что это - предрасположенность к потере стабильности, которая в процессе первичной социализации неизбежно приводит к падению из исходного состояния Сущности в состояние дисгаромоничности - созданию Личности, что открывает возможности подъёма - сознательной гармонизации обратно до состояния Сущности.
- "а еще имеет способности говорить с Богом! Это контактный орган с высшим разумом. "
В библейской традиции с функцией сердца есть интересный момент.
Если внимательно почитать Библию, то ясно видно, что сердце в дрености считалось органом знания и понимания. И потому, когда упоминалось понимание сердцем, то это было именно интеллектуальное понимание.
Однако, в связи с тем, что христианство из тайной первоначальной секты последователей Иисуса, куда приглашали по интеллектуальным способностям - именно к ним было обращено Учение Иисуса, при императоре Константине превратилась во всенародную церковь, куда всем была открыта дверь, то и сердце стало ассоциироваться с чувствованием. Учение по практике внутренней гармонизации было забыто, и на смену пришла догматика. Соответственно вера из личного знания превратилась в веру из доверия чьему-то авторитету.И слова "разуметь сердцем" превратилось в метафору.
Текст скрыт развернуть
1
Петр Щерба
Петр Щерба Воробей 3 декабря, в 22:56 Уважаемый аппонент! То что писали Евреи в ветхом завете, это их личные домыслы! От корки до корки сплошная ложь. Грубо сказано, но по другому уже нельзя! Слишком далеко уже зашли своей ложью. Текст скрыт развернуть
0
Воробей
Воробей Петр Щерба 3 декабря, в 23:13 - " То что писали Евреи в ветхом завете, это их личные домыслы! От корки до корки сплошная ложь. "
Относительно ВСЕГО, что написано где-либо можно сказать, что это - домыслы написавшего, не так ли?
Если исходит из того, что ВСЕ написанное на Земле предположительно написано людьми, то иного выхода нет, как предложить, что, если Творец существует, и Он находит впжным для Себя сообщить что-то хотя бы некоторым из людей, то Он прибегает к опосредствованию каких-то людей, чтобы передать Своё сообщение.
Относительно чего евреи лгут, по-вашему?
Вы хотите сказать, что Творец по каким-то причинам ОБЯЗАН был НЕ использовать евреев для передачи Своего сообщения?
А если Он , тем не менее, использовал евреев для этого, тогда что?
Или Вы просто потому, что Вам лично евреи не нравятся, накладываете на Творца такое ограничение? А что если Творец специально, чтобы помешать людям с недостаточно свободным мышлением получить доступ к Его посланию, включил Свой послание именно в священные тексты евревв?
Сразу оговорю, что на поверхностном уровне события, описанные в Ветхом Завете, действительно могут не иметь исторического основания под собой, что позволяет называть их ложью. Но это вовсе не мешает тому, чтобы на глубоком уровне там содержалось, в виде зашифрованного в притчевую форму, послание для только тех немногих из людей, кто смогут его расшифровать.
Понятное дело, что в круг этих людей АВТОМАТИЧЕСКИ не войдут те, кто относятся к Ветхому Завету с предубеждением и закрытым умом.
Текст скрыт развернуть
1
Воробей
Воробей Воробей 3 декабря, в 23:16 По крайней мере, по критерию широты распространия, Библия - бестселлер №1, вполне вписывается в самого лучшего кандидата доставки сообщения Творца немногим по принципу "троянского коня". Текст скрыт развернуть
0
Воробей
Воробей Воробей 3 декабря, в 23:29 Кстати, если резонно мнение, что полное сообщение Творца содержится только в Библии - ВЗ и НЗ, вместе взятых, то евреи, кто по политическим соображениям часто не склонны использовать Новый Завет, тоже не могут войти в чисто тех, к кому сообщение Творца адрессовано. Текст скрыт развернуть
1
Петр Щерба
Петр Щерба Воробей 4 декабря, в 09:51 Вы правы! Все что создано разумом человека не совершенно и имеет смысл фантазии человеческого ума. То что я написал, это информация из вне системы материального мира. Хотите верьте, хотите нет! Но тот мир реальный, даже больше того: наш мир тень того мира! Текст скрыт развернуть
1
Воробей
Воробей Петр Щерба 4 декабря, в 10:44 - "Все что создано разумом человека не совершенно и имеет смысл фантазии человеческого ума."
Есть иное мнение: ВСЁ, что есть, включая то, что выглядит, как произведенное людьми, является результатом творчества Творца, исключительно!
Кроме Творца НИКТО не имеет ПРЯМОЙ свободы воли и не имеет способности делать что-либо вне воли Творца.
- " То что я написал, это информация из вне системы материального мира. Хотите верьте, хотите нет! "
Нет, я не могу признать это - не вписывается в мою концепцию Реальности, вовсе.
- "Но тот мир реальный, даже больше того: наш мир тень того мира! "
Нет никакого иного Мира. Да, наш Мир - служит только Цели Творца, ради которой Творение было задумано и с тех пор непрерывне Им творится. С этой точки зрения наше Творение, действительно - лишь тень реальности Творца. Но Мир - един и один.
Текст скрыт развернуть
0
Петр Щерба
Петр Щерба Воробей 4 декабря, в 12:23 Вы ошибаетесь! Мир един. только в том, что его Творец один! Но если взять за основу мироздание, то наш мир разнообразен. Его населяют существа, по признаку наличия легких и их отсутствие, а также по количеству полушарий мозга. Он прост и одновременно сложен по величине обитания. То что мы в глухой изоляции, это и приводит к размышлениям и постройке домыслов, в поисках истины в совершенстве разума. Мы в этом не виноваты! Нас предали представители высшей расы уже дважды. Вот их результат: мы сами по себе пробуем обустроить наш мир. Иисус сказал: во времена проживания на земле. Кто был последним, тот станет первым! Этим он предначертал нам, развиваться и развивать научно-технический прогресс и общественные отношения! Он нам поверил! Что мы, без внешнего управления, станем на путь самореализации и развития. Текст скрыт развернуть
0
Воробей
Воробей Петр Щерба 4 декабря, в 20:20 - "Вы ошибаетесь! Мир един. только в том, что его Творец один! Но если взять за основу мироздание, то наш мир разнообразен."
Я знаю, что есть Цель этого Мира. Так вот, с этой Целью это Ваше разнообразие Вселенной не стыкуется, вовсе.
Потому, по крайней мере до тех пор, пока не появяться возможности для меня убедиться в фактическом разнообразии, оснований для Ваших утверждений не вижу.
Разные экстрасенсорные "источники" - не более чем преднамеренное продуцирование Творцом артифактов и феноменов, располагающих для того, чтобы можно было создать ложный фон Мира, который необходим потому, что именно он располагает к возможности достижения Цели.
- "То что мы в глухой изоляции, это и приводит к размышлениям и постройке домыслов, в поисках истины в совершенстве разума."
Вот именно!
Домыслы, для разнообразных возможностей которых Творец и продуцирует именно такой Мир - полный лжи и полуправд. Но это - именно домыслы, коих много и все они висят, подвешенные в воздухе своей фактической фантазийностью.
Но есть и Истина - то, что действительно существует, для проверки восприятия чего Творец продуцирует целую систему свидетельств и предоставляет специальную помощь в достижении такого восприятия. Но это доступно только тем относительно немногим, "кому дано" и "кто - от Истины". То есть, человек должен иметь определённый тип характера, чтобы восприятие Истины у него могло получиться, как потенция, которую он захотел реализовать. Все остальные витают во мраке лжи и иллюзий. Имнно потому Мир - Майя, иллюзия.
- " Мы в этом не виноваты! Нас предали представители высшей расы уже дважды."
Все кажущиеся свидетельства в пользу такого воззрения отличаются фрагментарностью и своей неконгруентостью с теми аспектами Реальности, которые действительно солидны и достаточно тверды, чтобы на них было резонно основывать свой "дом" мироописания - на "камне". Те, кто не способны добраться до "каменного основания", строят на "песке", который и символизирует эту принципиальную фрагментированность и некогруэнтность.
- " Вот их результат: мы сами по себе пробуем обустроить наш мир."
Ничего подобного!
Мир обустраивается, как фон, исключительно усилиями и Плану Творца.
Люди НЕ имеют ПРЯМОЙ свободы воли, вовсе. Более того, только очень немногие из того меньшинства людей, кто имеют реальные способности, как потенцию, для воспользования опцией КОСВЕННОЙ свободы воли, предпочитают эту потенцию не актуализировать. Да, это значит, что подавляюще большинство людей не имеют никакой свободы воли - они, по сути, не более чем биороботы, которые имеют иллюзорное восприятие собственной внутренней свободы и активности. Хотя, на деле, они не более чем пассивные зрители, сидящие перед ТВ, где показывают кино "Моя судьба", у каждого этот фильм свой, с которым они 100% отождествлены, как своё внутреннее отношение.
Да. фильм "Матрица" в этом аспекте - полностью правдив.
Именно этим ВНУТРЕННИМ отношением отличается это подавляющее большинство. А вот очень маленькое меньшинство отличается от них ВНУТРЕННЕЙ тенденцией системной РАЗОТОЖДЕСТВЛЁННОСТИ, хотябы иногда. Именно это их самоосознание, как участников бытия, даёт основание Творцу начать менять их "мёртвую судьбу", которой первично снабжаются ВСЕ рождённые люди, на "живую жизнь". Именно это коренное различие символизируют слова:
" Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие."
Лк 9:60
Иисус обращал своё Учение, сокрытое занавесом притч от масс, "кому НЕ дано" и "кто - НЕ от Истины", исключительно к предельно дисгармоничным немногим. Побочным продуктом этой дисгармоничности и есть развитие у них необычных интеллектуальных способностей. Нет, это НЕ связано ни с какими экстрасенсорными восприятиями, которые служать только формированию фона лжи Мира.
- "Иисус сказал: во времена проживания на земле. Кто был последним, тот станет первым! Этим он предначертал нам, развиваться и развивать научно-технический прогресс и общественные отношения!"
Такое может писать только человек, кто понятия не имеет о духовном трактовании притч Иисуса!
Вот эти "последние" и символизируют тех, кто "предельно дисгармоничны", в чём и заключается их последнесть, в частности, но не только. Ибо, именно их "последнесть" и создаёт у них внутренний реальный стимул для возможности заинтересованости в Учении Иисуса просто потому, что целью этого Учения является ПРАКТИКА внутренней гармонизации, что позволяет снять необычно тяжелое бремя, порождамое этим их состоянием внутренней предельной дисгармоничности. И именно их необычные интеллектуальные способности могут позволить им воспринять Учение и применить его на себе на практике, если захотят. И сделать это нужно именно в пределать их жизни!
- "Он нам поверил! Что мы, без внешнего управления, станем на путь самореализации и развития. "
Верно!
Он поверил тем очень немногим, можно сказать - единицам, "кто - от Истины", что они смогут воспользоваться той специальной инфраструктурой, созданной к концу 20 века, в том числе и благодаря усилиям самого Иисуса, позволяющей им воспринять Истину и выполнить личную Миссию по внутренней гармонизации, если захотят. Именно в возможности этого заключается Цель Творения. А всё, что в прямую к этому не имеет отношения - не более чем часть фона лжи Мира - "Лабиринта", с уровня которго проходящие обучение и затем испытание немногие "Тесеи" и должны начинать выполнять свою Миссию, "подымаясь к Небу".
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 15
Комментарии Facebook
Свежее
Ученые нашли на дне океана то, что разрушит все древние мифы
Игорь Молд 5 дек, 14:56
+79 26
Обнаружен невидимый щит, окружающий Землю, но исследователи не понимают, как он появился
Белка Затейница (Шелл) 19 авг, 12:55
+82 83
О советском космонавте, ставшем "робинзоном", починившем американский Шаттл и попавшем в кино
Игорь Молд 4 фев, 18:40
+65 13
Загадочный текст, скрытый в ДНК человека
Игорь Молд 19 янв, 11:32
+76 102
Очередной невероятный прорыв в области хранения информации. Русские изобретения
Игорь Молд 22 ноя 16, 13:01
+58 23
Удивительное открытие русских ученых объясняет многие «паранормальные» явления
Игорь Молд 19 ноя 16, 18:24
+131 57
Плавучие АЭС — цена оправдана! Россия готовит «сюрприз» для мирового рынка
Игорь Молд 5 ноя 16, 20:26
+108 29
Энергия будущего: что придет на смену нефти - изобретатель из России создал уникальный ветряк
Игорь Молд 16 окт 16, 15:51
+113 73
Всё, что вам говорили о динозаврах, было неправдой
Игорь Молд 11 окт 16, 15:34
+74 50
Синоптики предупреждают о наступлении самой холодной зимы за последние 100 лет
Игорь Молд 8 окт 16, 11:52
+94 85

Последние комментарии

Адам Меровей
Валерий Викторович Баженов
Вячеслав Бареев
Походу сожрали старушку .
Вячеслав Бареев Ученые нашли живую акулу, которой 512 лет
Константин Белимов