• M T21 августа, 8:40
    Маск - умница! У него всё получится. Солнечные батареи Tesla можно арендовать за 50 долларов в месяц. Но не все так гладко
  • M T21 августа, 8:10
    Хорошо помню, что читал о 50-тысячном природном цикле изменения наклона оси Марса ( и как следствии - мощном "глобаль...Под поверхностью северного полюса Марса обнаружены огромные запасы водного льда
  • Владимир Кудров20 августа, 23:07
    "Под поверхностью северного полюса Марса обнаружены огромные запасы водного льда"                     ----------- Чмо...Под поверхностью северного полюса Марса обнаружены огромные запасы водного льда

Ученые МГУ готовят три спутника для изучения полярного сияния

Российские специалисты из Научно-исследовательского института ядерной физики при МГУ сообщили о разработке спутника для наблюдения за полярным сиянием.

Аппарат уже находится в процессе разработки, и ученые надеются, что уже в следующем году спутник будет запущен с космодрома Восточный. Отмечается, что летательный аппарат оборудован современным оптическим спектрометром.

Напомним, что полярные сияния возникают, когда электроны и протоны из магнитосферы Земли опускаются в ионосферу — область заряженных частиц в верхней атмосфере. Там электроны и протоны возбуждаются и испускают свет разных цветов, чаще всего зеленый, красный и синий.

Полярное сияние можно наблюдать не только с Земли, но и из космоса. Многие астронавты отмечают, что с борта космического корабля сияние видно гораздо лучше, поскольку там обзору не мешают ни облака, ни Солнце, ни плотные слои атмосферы, значительно искажающие картинку.

Ученые из МГУ занимаются разработкой этого проекта вместе с немецкой командой German Orbital Systems. Всего проект предусматривает запуск трех спутников, которые будут находиться на разной высоте.

Аппарат позволит фиксировать кратковременные вспышки электромагнитного излучения, которые возникают в ионосфере,— рассказали ученые.

Авторы работы сообщили, что на днях в исследовательском центре МГУ были проведены первые стыковки еще двух космических аппаратов, тоже класса CubeSat. Один из них — совместный проект МГУ и французского Университета Гренобль — Альпы.

Этот аппарат будет изучать полярные сияния с помощью оптического спектрометра. Вполне возможно, если все пойдет удачно, эти два спутника будут запущены в рамках кластерного запуска с Восточного,заключили ученые.