• Фуки Владимир Александрович27 июня, 10:18
    Человечество всё играет в войнушки. Имеем - не ценим, потеряем - плачем. Только вот может так статься, что оплакивать...Исследование 300 звезд показало, что наша Солнечная система — особенная
  • Владимир Петров27 июня, 8:24
    Народу, в основном его составе, просто ЛЕНИВО включать собственные мозги и ДУМАТЬ! На этой же особенности массового н...Увидел в своем дворе автомат с водородной и фильтрованной водой. Она полезна или это очередная афера? Давайте порассуждаем.
  • Владимир Сабакарь27 июня, 7:33
    Климат от ЕГЭ  сдвигает горизонт реальности у "научной" молодёжи ... Вся статья вместе с моделью полнейший абсурд. Ос...На что похоже падение в черную дыру? Что вы увидите?

Российские ученые доказали возможность создания плазменного двигателя

Ученые Института ядерной физики (ИЯФ СО РАН) экспериментально подтвердили возможность создания плазменного ракетного двигателя, передает РИА Новости.

Как сообщил журналистам замдиректора института Александр Иванов, такие выводы были сделаны по результатам первых экспериментов, проведенных при помощи новейшей установки по удержанию термоядерной плазмы в линейных магнитных системах.

"Установка начала работать с неким ограничением по параметрам, связанным с использованием временных деталей. Первые эксперименты показали, что эффект существует. И космический мотор работает, и средство для уменьшения потерь плазмы тоже", - указал Иванов.

Эта установка, представляющая собой плазменную ловушку, была запущена в конце прошлого года и получила название СМОЛА (Спиральная Магнитная Открытая Ловушка). С ее помощью можно проверить принципиально новую концепцию улучшенного удержания термоядерной плазмы в линейных магнитных системах, а в будущем создать прототип двигателя для космических перелетов. В октябре НПО "Энергомаш" сообщал, что планирует создать макет безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) большой мощности и стенд для его испытаний.

Иванов уточнил, что временные детали уже заменены на штатные и идет подготовка к новым экспериментам. Они состоятся в январе 2019 года и должны будут полноценно продемонстрировать возможности установки.

"Установка – демонстратор, прототип. Температура плазмы в ней – 100 тысяч градусов, и достаточно большая плотность. Для нейтронного источника это параметры, далекие от требуемых, а для двигателя это прямо то, что нужно", - пояснил ученый.

По его словам, предлагаемый принцип работы двигателя основан на новом способе ускорения потоков плазмы, связанном со специальной конфигурацией магнитного поля, в котором плазма приводится во вращение. В зависимости от направления вращения плазма ускоряется либо тормозится, создавая реактивную тягу.