• Валерий Викторович Баженов19 апреля, 7:05
    В кабинетах начальников и их мозгах затемнение уже началось. Караул, спасайся кто может...В РАН предупредили о глобальном потемнении
  • Павел Пермикин19 апреля, 0:38
    ну я собственно и не упираюсь в данную схему. много вариантов уже предложено-конечно и мёртвые есть но ведь что то вы...Конец нефтяной эпохи: миру представили автомобиль, который работает на соленой воде
  • Leon17 Влад18 апреля, 23:30
    Из этого направления - не вылезет. Налицо мошенническая схема. Несколько ушлых чудиков с начальным инженерным образов...Конец нефтяной эпохи: миру представили автомобиль, который работает на соленой воде

Российские ученые доказали возможность создания плазменного двигателя

Ученые Института ядерной физики (ИЯФ СО РАН) экспериментально подтвердили возможность создания плазменного ракетного двигателя, передает РИА Новости.

Как сообщил журналистам замдиректора института Александр Иванов, такие выводы были сделаны по результатам первых экспериментов, проведенных при помощи новейшей установки по удержанию термоядерной плазмы в линейных магнитных системах.

"Установка начала работать с неким ограничением по параметрам, связанным с использованием временных деталей. Первые эксперименты показали, что эффект существует. И космический мотор работает, и средство для уменьшения потерь плазмы тоже", - указал Иванов.

Эта установка, представляющая собой плазменную ловушку, была запущена в конце прошлого года и получила название СМОЛА (Спиральная Магнитная Открытая Ловушка). С ее помощью можно проверить принципиально новую концепцию улучшенного удержания термоядерной плазмы в линейных магнитных системах, а в будущем создать прототип двигателя для космических перелетов. В октябре НПО "Энергомаш" сообщал, что планирует создать макет безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) большой мощности и стенд для его испытаний.

Иванов уточнил, что временные детали уже заменены на штатные и идет подготовка к новым экспериментам. Они состоятся в январе 2019 года и должны будут полноценно продемонстрировать возможности установки.

"Установка – демонстратор, прототип. Температура плазмы в ней – 100 тысяч градусов, и достаточно большая плотность. Для нейтронного источника это параметры, далекие от требуемых, а для двигателя это прямо то, что нужно", - пояснил ученый.

По его словам, предлагаемый принцип работы двигателя основан на новом способе ускорения потоков плазмы, связанном со специальной конфигурацией магнитного поля, в котором плазма приводится во вращение. В зависимости от направления вращения плазма ускоряется либо тормозится, создавая реактивную тягу.