Последние комментарии

  • юлия назарова22 сентября, 22:18
    До конца света могут дожить все. А вот пережить его... - это другой вопрос.Почему крошечные беспозвоночные имеют все шансы дожить до конца света
  • Юрий Колобродов22 сентября, 20:25
    А у нас круче -520 млн.м3! В России имеется несколько россыпных месторождений титано-циркониевых песков, из которых н...В России готовятся запустить разработку крупнейшего месторождения титана и отказаться от поставок с Украины
  • Владимир Барашкин22 сентября, 17:32
    Спасибо за материал!!!Беспилотного ведомого испытают с навесным оборудованием в 2020 году

Беспилотные КАМАЗы будут выпускать серийно

Предприятие намерено начать их массовое производство в 2025 году

 

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил представителям прессы, что компания планирует запустить беспилотные автомобили в тестовом режиме на внутренних дорогах в 2018 году, а к 2025-му – начать их серийное производство.

 

«Мы рассчитываем, что подойдем к серийному производству к 2025 году. На внутренних дорогах, в тестовом режиме у себя на КАМАЗе в наших планах было запустить автомобиль в 2018 году», – сказал Сергей Когогин.

 

Он напомнил, что предприятие уже представило беспилотный автомобиль, и отметил, что основным рынком в этом направлении для компании является Россия.

 

«Технически сегодня уже вопросов особых нет. Одна из серьезных проблем – это степень ответственности, нормативная база», – подчеркнул Сергей Когогин.

 

По его словам, сейчас этот вопрос прорабатывается в рамках соответствующей рабочей группы.

 

Напомним: КАМАЗ вместе с отечественным разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies запустили проект по созданию беспилотного автомобиля в феврале 2015 года. Потенциальный объем вложений в проект с учетом сторонних инвесторов тогда оценивался в 12 млрд рублей. Государство в лице Минобрнауки выделило на создание беспилотного КАМАЗа 300 млн рублей. Еще 90 млн в проект внес КАМАЗ.

 

В июне 2015 года первый беспилотный КАМАЗ прошел испытания на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске. На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время езды), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.

 

Был собран мобильный пункт дистанционного управления. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошел предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем.

 

Во время испытаний грузовик отработал около десяти вариантов перемещения, среди которых – режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и др. Также была проведена апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров.

 

К августу 2015 года беспилотный КАМАЗ «научился» управлять педалями газа и тормоза, а также рулем и коробкой передач. Предполагается, что автомобиль сможет без участия человека контролировать ситуацию на дороге, распознавая дорожные знаки, светофоры, других участников движения, пешеходов и даже перебегающих дорогу собак.

 

Также в рамках ПМЭФ 2016 глава КАМАЗа выступил на сессии «Эра беспилотников на транспорте. Что дальше?», в ходе которой российские и зарубежные специалисты обсуждали вопросы использования в логистической цепочке транспортных аппаратов, управляемых роботами. В частности, какие перспективы открывает широкое использование беспилотных транспортных средств, возможно ли с помощью беспилотников значительно увеличить объем грузо- и пассажироперевозок и др.

 

Сергей Когогин проанализировал основные тенденции мирового автомобильного рынка и подробно остановился на проблемах реализации проектов по созданию автономных автомобилей. В числе главных сегодня – отсутствие так называемых «умных» дорог и, как следствие, необходимость оснащения дорог интеллектуальными системами.

 

«Инвестиции лидирующих в этом направлении государств в создание «умных» дорог сегодня не только не отстают от объема инвестиций в беспилотные автомобили, а иногда и превышают их, – подчеркнул Сергей Когогин на примере США, Японии, Германии и Швеции. – Россия, с ее уникальным географическим положением, имеет значительные перспективы развития своих транспортных систем, в том числе создание высокоскоростного транспортного коридора Европа – Азия».

 

Опираясь на данные исследований, он остановился на важнейших моментах, которые открываются с развитием в России интеллектуальных транспортных систем. Это сокращение времени ожидания транспорта на 30%, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 40%, экономия топлива на 20%.

 

В заключение Сергей Когогин поделился планами реализации проекта по созданию автономных автомобилей КАМАЗ. Так, уже в 2017 году планируется выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС. В 2018 году – роботизированные шасси КАМАЗа для добывающей отрасли. А к 2020 году запланирован выпуск опытно-промышленных партий магистральных тягачей с системой ADAS класса «Автономное управление» и автобусов для движения по фиксированным маршрутам.

Источник: http://rostec.ru/.

Не знаю радоваться или огорчаться. Сколько дальнобойщиков по выгоняют.

https://cont.ws/post/298021

'

Популярное

))}
Loading...
наверх