Ученые подсчитали, как сильно человечество загрязнило мировой океан

За последние годы мы все чаще слышали о том, что экологическая обстановка на нашей планете сильно ухудшилась. В качестве причин этого называется довольно много явлений, но все они так или иначе связаны с деятельностью человека. В конкретные причины мы углубляться сегодня не будем, а рассмотрим их следствие. Тем более, недавно группа исследователей из Национального центра экологического анализа и синтеза США (NCEAS) подсчитала, насколько люди загрязнили мировой океан за последнее десятилетие. И ответ на этот вопрос действительно шокирует.

Как сильно люди загрязнили океан

По сообщению редакции издания Scientific Reports, новое исследование американских ученых впервые оценило, где и как быстро меняется совокупное воздействие, которое люди оказывают на океаны. Причем во внимание принималось абсолютно все — от загрязнения вредными веществами до вылова морских обитателей. Не будем тянуть интригу и скажем, что общее негативное воздействие человека на мировой океан составляет почти 60%. То есть, сегодня океан на 60% грязнее и беднее морскими обитателями, чем 10 лет назад!

Это является большой проблемой, — говорит ведущий автор работы Бен Халперн. Причем эта проблема имеет множество причин. Мы не можем просто исправить какую-то одну из них, если мы хотим замедлить и в конечном итоге остановить темпы роста воздействия человека на мировой океан.

Почему океан так сильно загрязнился за последние 10 лет

Ключевым фактором ученые называют изменение климата, а именно глобальное потепление. Оно, как известно, связано с увеличением выброса парниковых газов из-за все увеличивающихся темпов промышленного производства. Из-за изменения климата произошло увеличение температуры воздуха, что вызвало нагревание океанов и их подкисление. Подкидывает масла в огонь и рост промысла морских обитателей, который вырос в несколько раз за последние годы.

Ученые заявляют, что если ничего не предпринять, то в будущем ситуация будет лишь ухудшаться. В ближайшие 10 лет изменения будут лишь нарастать и удвоятся к 2029-2030 годам. К числу регионов, вызывающих особую озабоченность экологов, относятся, в частности, Австралия, Западная Африка, Восточнокарибские острова и Ближний Восток.

Однако у ученых есть и хорошие новости, которые позволяют быть более оптимистичными по отношению к будущему нашей планеты. Исследователи обнаружили, что на каждом континенте есть свои, как они сами их назвали, «истории успеха». Это области, в которых вредное воздействие на окружающую среду снизилось, что благоприятно повлияло на экологическую обстановку в регионе в целом. В частности, рыбный промысел и загрязнение вод уменьшилось у берегов Южной Кореи, Японии, Великобритании и Дании. И ученые предлагают другим регионам, что называется «брать пример» с лучших для того, чтобы не допустить развития экологической катастрофы.

Источник ➝

Физики в очередной раз не нашли различий между материей и антиматерией

Физики из проекта ALPHA, который базируется в ЦЕРН, представили первые данные по замерам тонкой структуры спектра частиц антиматерии, по которой можно сделать выводы об устройстве ее квантовых энергетических уровней. В этом она оказалась похожа на обычную материю, пишут ученые в статье, которую опубликовал научный журнал Nature.

"Открытие любых расхождений в свойствах материи и антиматерии в буквальном смысле потрясет фундамент Стандартной модели. Эти замеры помогли нам реализовать нашу давнюю мечту и изучить некоторые аспекты взаимодействия антиматерии с окружающим пространством, в том числе измерить сдвиг ее нижних энергетических уровней", – прокомментировал результаты работы официальный представитель проекта ALPHA Джеффри Хангст.

Космологи предполагают, что во Вселенной в первые мгновения ее жизни материи и антиматерии было примерно поровну. Все химические и физические свойства их частиц, за исключением заряда, должны были быть одинаковыми – если, конечно, Стандартная модель не является неполной или ошибочной (эта теория описывает большую часть взаимодействий всех известных сейчас науке элементарных частиц).

Однако, это противоречит самому существованию реальности, так как все частицы материи и антиматерии должны были уничтожить друг друга, столкнувшись и взаимоуничтожившись в первые мгновения после Большого взрыва. Поэтому ученые уже много десятилетий спорят и гадают о том, почему в обозримой Вселенной практически нет антиматерии.

Многие физики считают, что ответ на эту загадку кроется в малейших различиях в свойствах, поведении и устройстве частиц антиматерии и материи. Недавно ученые нашли множество намеков на то, что подобные расхождения могут существовать, к примеру, в массах протонов и антипротонов. Однако пока ни одно из них физики еще не подтвердили.

Хангст и его коллеги уже много лет пытаются найти их с помощью прибора ALPHA-2 – специальной магнитной ловушки для позитронов и антипротонов, которая заставляет их объединяться и образовывать одиночные атомы антиматерии. Первые замеры такого рода, которые ученые провели в 2012-м, 2016-м и 2018 годах, показали, что в том, как свет возбуждает электроны и позитроны в атомах антиматерии и материи, нет различий.

Секреты антиматерии

В новой серии экспериментов ученые ЦЕРН впервые измерили так называемый Лэмбовский сдвиг для антиматерии. Так ученые называют небольшие различия в том, где распологаются два конкретных энергетических уровня внутри атома, 2s и 2p. Согласно теории, их положение должно совпадать, однако в реальности это не так – они оказываются сдвинуты относительно друг друга.

Существование этого разрыва связано с тем, что частицы материи и антиматерии постоянно взаимодействуют на квантовом уровне с парами виртуальных частиц и античастиц, которые непрерывно рождаются и исчезают в пустоте вакуума. Следы этого можно увидеть в так называемой "тонкой структуре" атома, наборе узких полосок в спектре, на которые расщепляются теоретически предсказанные энергетические уровни.

Участники проекта ALPHA впервые изучили структуру этого набора линий, пропустив 90 тысяч атомов антиводорода через мощное магнитное поле, а затем облучив их при помощи ультрафиолетового лазера и проследив за тем, как в результате поменялся их спектр. Эти данные ученые использовали для того, чтобы вычислить Лэмбовский сдвиг антиматерии и сравнить его с аналогичным параметром для водорода.

В целом полученные значения совпали с замерами для обычной материи и с результатами теоретических расчетов, которые учитывали квантовые эффекты. Как подчеркивает Хангст, эти данные пока предварительны, однако уже сейчас можно говорить, что замеры постоянной структуры не могут отклоняться от предсказаний теории более чем на 2%, а Лэмбовского сдвига – более чем на 11%.

В ближайшее время участники ALPHA планируют провести более точные замеры, охладив атомы антиводорода до температур, близких к абсолютному нулю. Эти наблюдения, как надеются ученые, окончательно подтвердят то, что значения Лэмбовского сдвига для материи и антиматерии одинаковы, а также что они помогут физикам точно измерить радиус антипротона.

Источник