Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Наука и техника»
Вы хотите запомнить сайт «Наука и техника»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новейшие разработки, этапы развития техники. Достижения и история в науке и технике.

Вулкан

развернуть

Мы художники, и мы же — произведения искусства

     Восприятие самих себя как участников творения Вселенной, а не пассивных её обитателей требует полного пересмотра представлений о космосе и его устройстве. Основу для радикальной смены картины мира заложил в своих книгах и статьях ещё один принстонский физик и коллега Эйнштейна, Дэвид Бом.

    Незадолго до своей смерти в 1992 году он подарил миру две революционные теории, предлагающие совершенно новый целостный взгляд на Вселенную и наше место в ней.Всё, что доступно осязанию и существует в мире обособленно — скалы, океаны, леса, животные и люди, — представляет собой видимый уровень мироздания.

      Однако Бом утверждает, что все эти вещи и явления только кажутся обособленными, в действительности же они связаны между собой на глубинном уровне высшей целостности — скрытого порядка, который просто не доступен нашим органам восприятия. Разницу между скрытым и видимым и иллюзию раздельности вещей проще всего показать на примере потока воды.

    «В потоке воды можно различить водовороты, волны и всплески, хотя понятно, что сами по себе они не существуют», — говорит Бом. Каждый всплеск воды кажется нам отдельным явлением, но Бом рассматривает их как взаимосвязанные составляющие единого процесса: «Мимолетное бытие, которым обладают эти абстрактные формы, предполагает лишь относительную независимость, а вовсе не самостоятельное существование». Попросту говоря, всплески водного потока суть формы все той же воды.

      С помощью таких примеров Бом продемонстрировал, что Вселенная со всем, что в ней есть, включая нас самих, в действительности является гигантской целостной системой, в которой все взаимозависимо.

      Обобщая свой взгляд на устройство мира, он писал: «Я бы определил эту новую концепцию реальности как Целостность в текущем моменте».

     Размышляя о взаимосвязях Вселенной, он всё более убеждался в том, что мир подобен гигантской космической голограмме.В голограмме любая часть объекта содержит весь объект в уменьшенном виде .

     С точки зрения Бома, всё, что мы можем наблюдать в окружающем мире, — это проекции чего-то гораздо более реального, происходящего на глубинном уровне мироздания в области скрытого и подлинного бытия. Согласно такому подходу, «как вверху, так и внизу», «как внутри, так и вовне». Иными словами, любая система состоит из систем меньшего масштаба, по сути, ей идентичных.


     Удачный пример голограммы — элегантная простота человеческого тела. Из какой бы его части мы ни взяли молекулу ДНК — из волоса, пальца руки или из капли крови, она будет содержать генетический код всего организма. В ней всегда и в неизменном виде обнаруживается генетическая модель всего человека. 

     Вселенная разворачивается из скрытого состояния в видимое в потоке превращений, делающих невидимое явленным, что и определяет динамику мироздания.

     Любопытно заметить, что подобным же образом представляли себе устройство нашего мира мудрецы древности. Идея о том, что мир — это всего лишь зеркало событий, происходящих в высшей или глубинной реальности, встречается во многих традициях — от индийских Вед (датируются 5000 г. до н.э.) до Свитков Мёртвого моря, созданных за 2000 лет до н.э. Переводчик Песен Жертвоприношения Шаббата суммирует содержание этого фрагмента Свитков Мёртвого моря следующим образом: «Все, что происходит на Земле, — лишь бледное отражение великой, первоначальной реальности».


     И квантовая теория, и древние тексты приводят нас к простому заключению: существует некая невидимая область, в которой мы создаём модели для своих отношений с людьми, карьеры, успехов и неудач — всего, что происходит с нами в видимом мире. В этом смысле Божественная Матрица действует как огромное космическое зеркало, позволяющее нам видеть материализованные энергии наших чувств (любви и ненависти, сопереживания и гнева) и убеждений.


     Божественную матрицу, материализующую наш внутренний чувственный опыт и убеждения, можно также сравнить с киноэкраном, беспристрастно воспроизводящим всё, что было отснято на плёнку. И в самом деле, в том, как мы строим отношения с окружающими, раскрываются наши сознательные, а чаще неосознанные представления о самых разных вещах — от сострадания до предательства.


     Вот почему нас можно уподобить художникам, выражающим свои самые искренние страхи, мечты и стремления на живом и таинственном квантовом полотне. Однако, в отличие от холста обычного художника, наш «холст» присутствует всегда и повсюду и служит строительным материалом для всего сущего.

     Продолжим аналогию с художником и холстом. Живописцу для внешнего выражения своих замыслов нужны всевозможные инструменты и материалы.Что же касается Божественной Матрицы и нас, здесь обособленность художника от его произведения отсутствует. Мы сами являемся холстом и изображением, мы одновременно и живописец, и его инструменты.

     Говоря о том, что мы создаём самих себя, я вспоминаю один диснеевский мультфильм, популярный в 50-е — 60-е годы, во времена чёрно-белого телевидения. Сначала на экране появлялась рука художника, рисующая в блокноте набросок Микки Мауса. По мере того как набросок детализировался, он постепенно оживал. Затем уже сам Микки начинал рисовать других персонажей, причём на том же самом листке. Нужда в художнике пропадала, и его рука исчезала из кадра.


      Микки с друзьями начинали жить собственной жизнью. И затем собственной жизнью начинал жить нарисованный дом, в котором они жили. Пока его обитатели спали, кухня оживала. Сахарница весело танцевала с солонкой, а чашка заигрывала с маслёнкой. Такое сравнение может показаться излишним упрощением модели Божественной Матрицы, однако оно помогает достичь трудноуловимый смысл представления о том, что мы — художники, создающие себя в пространстве своих собственных произведений.


     Работая над качеством собственной жизни с помощью Божественной матрицы, мы во многом уподобляемся художнику, доводящему свою картину до совершенства. Палитра наших чувств, убеждений и оценок даёт нам возможность создавать различные ситуации и встречаться с самыми разными людьми в самых разных местах. Любопытно, что эти люди и ситуации часто кажутся нам мучительно знакомыми.


     Встречаясь, мы делимся друг с другом творениями нашей внутренней жизни. Этот творческий процесс длится мгновение за мгновением, день за днём. Мы как живописцы покрываем холст бытия все новыми и новыми красками, бесконечно совершенствуя своё произведение.

До чего же прекрасная, необычная и мощная концепция!


     Кто-то при мысли, что мы — часть изменчивого мироздания, создаваемого нами самими, испытает восторг. Кому-то она покажется пугающей. Возможность использовать Божественную матрицу по собственной воле в корне меняет наши представления о роли человека во Вселенной. По сути, это означает, что наше существование может превратиться из череды совпадений и случайностей в нечто гораздо более интересное и осознанное.


  Мы, можно сказать, инстинктивно выражаем своё стремление к здоровью, достатку и покою посредством определённых телодвижений, действий и отношений с окружающими. Квантовая основа, соединяющая нас со всем сущим, позволяет нам творить себя и собственную жизнь сознательно.

 

Отрывок из книги Божественная матрица:: время, пространство и сила сознания Грэгга Брейдена

************************************************************        Благодарю за ваши оценки и комментарии,они нам нужны для статистики))


Источник →

Опубликовал Игорь Молд , 21.03.2013 в 16:17

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

нет комментариев

Поиск по энциклопедии