• Владимир Клюкин19 июля, 13:10
    Опять "Уря" питерским гениям? А что такое это "нейтрино", как не коммерческий клон канадской QNX для России?Промышленный компьютер ПК-2 с ЗОСРВ "Нейтрино-Э"
  • Владимир Eвтеев19 июля, 11:50
    Репортаж из психушки. Запуск «Аполлона-11»
  • Виктор Воробьев19 июля, 11:47
    Полёт на Луну американцами это реально мировое достижение!Запуск «Аполлона-11»
  1. Блоги

Ученые открыли две пригодные для жизни планеты по соседству с Землей

Немецкие и испанские астрономы, работающие над проектом CARMENES по поиску планет вне Солнечной системы, обнаружили два новых небесных тела, потенциально пригодных для жизни и находящихся не слишком далеко от Земли.

Ученые опубликовали результаты своих наблюдений в журнале Astronomy&Astrophysics.

Обе новооткрытые планеты вращаются вокруг красного карлика, известного под названием Teegarden. Он находится всего лишь в 12,5 световых годах от нашей планеты — немногим дальше, чем, к примеру, Альфа Центавра.

Обе планеты напоминают внутренние планеты Солнечной системы. Их масса лишь немногим превышает массу Земли, и они расположены в так называемой обитаемой зоне, где может быть вода в жидком состоянии,— сообщил один из соавторов статьи, профессор Геттингенского университета Матиас Цехмейстер.

Его коллега Стефан Дрейцлер предполагает, что Teegarden B и Teegarden C — не единственные в своей звездной системе планеты. «Многие звезды окружены более чем двумя планетами», — рассказал он Metro.

Тем не менее строить планы колонизации системы Teegarden еще рано. При существующих на Земле технологиям полет к красному карлику на расстоянии 12,5 световых лет может занять до 400 тысяч лет.

В апреле этого года исследователи из Техасского университета в США с помощью искусственного интеллекта обнаружили еще две ранее неизвестные планеты. Они находятся значительно дальше от Земли — расстояние до них составляет около 1300 световых лет.