• Владимир Барашкин18 августа, 9:02
    Спасибо за грустный материал!!! Да никто не может предугадать когда и как. Никакие бабки-предсказательницы. Только те...Конец света неизбежен: ученые рассказали, когда он наступит
  • Владимир Барашкин18 августа, 8:47
    Спасибо за материал!!! Надо отправить народ на пирамиду.Астероид размером с пирамиду Хеопса: к Земле приближается космический объект 2019 OU1
  • Геннадий Свешников18 августа, 0:55
    Вот где настоящая толерантность,бедняги.10 удивительных археологических находок, обнаруженных в Помпеях

Ученые открыли две пригодные для жизни планеты по соседству с Землей

Немецкие и испанские астрономы, работающие над проектом CARMENES по поиску планет вне Солнечной системы, обнаружили два новых небесных тела, потенциально пригодных для жизни и находящихся не слишком далеко от Земли.

Ученые опубликовали результаты своих наблюдений в журнале Astronomy&Astrophysics.

Обе новооткрытые планеты вращаются вокруг красного карлика, известного под названием Teegarden. Он находится всего лишь в 12,5 световых годах от нашей планеты — немногим дальше, чем, к примеру, Альфа Центавра.

Обе планеты напоминают внутренние планеты Солнечной системы. Их масса лишь немногим превышает массу Земли, и они расположены в так называемой обитаемой зоне, где может быть вода в жидком состоянии,— сообщил один из соавторов статьи, профессор Геттингенского университета Матиас Цехмейстер.

Его коллега Стефан Дрейцлер предполагает, что Teegarden B и Teegarden C — не единственные в своей звездной системе планеты. «Многие звезды окружены более чем двумя планетами», — рассказал он Metro.

Тем не менее строить планы колонизации системы Teegarden еще рано. При существующих на Земле технологиям полет к красному карлику на расстоянии 12,5 световых лет может занять до 400 тысяч лет.

В апреле этого года исследователи из Техасского университета в США с помощью искусственного интеллекта обнаружили еще две ранее неизвестные планеты. Они находятся значительно дальше от Земли — расстояние до них составляет около 1300 световых лет.