• Владимир Барашкин18 апреля, 14:55
    Спасибо Деда Вова  за простейший ответ!!! Какой там бох!!! Вы че, очнитесь!!! Ну суперфантасты!!!Вещи во Вселенной, которые наука не может объяснить
  • Гаражный кооператив ЛАДА18 апреля, 13:49
    Мозги могут извлечь выгоду, а может и нет. А если человеку "медведь на ухо наступил", то и мозги у него не развиваютс...Музыкальное образование заставляет мозг расти быстрее
  • Владимир Петров18 апреля, 13:19
    Математика - всего лишь инструмент! Инструмент может быть несовершенным! Поэтому ЛЮБЫМ инструментом следует пользоват...Вещи во Вселенной, которые наука не может объяснить

Планета-карлик Церера покосилась на 36 градусов

Американские планетологи продолжают изучать необычный космический объект — ближайшую к Солнцу карликовую планету Цереру. На этот раз специалисты изучили ее ось вращения.

Напомним, что Цереру открыли в самом начале XIX века, и обнаружили ее не случайно — астрономы давно предполагали, что между Марсом и Юпитером должна быть еще одна планета.

Так и случилось: в январе 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории совершил открытие.

По оценкам авторы новой работы, ось вращения Цереры когда-то была расположена иначе, а затем какое-то событие заметно сместило ее. Причем, вероятно, что это произошло не сразу, а в несколько этапов.

В течении какого-то времени кора Цереры двигалась быстрее, чем ядро и мантия. Видимо, это означает, что они не были жестко связаны. Самое логичное предположение, сразу приходящее в голову, что на Церере когда-то тоже существовал подповерхностный океан, наподобие того, который вероятно есть сейчас на Европе,— пояснили планетологи.

Как выяснилось в итоге, ось вращения Цереры раньше располагалась иначе и сместилась примерно на 36 градусов.

О прошлом этой планеты известно немного, но за последние несколько нет специалисты провели несколько исследований, которые рассказали о строении и формировании Цереры.

Например, в 2013 году ученые исследовали гравитационное поле планеты и обнаружили аномальное распределение плотности ее пород, следовавшее линии экватора в момент формирования небесного тела.

А недавно стало известно, что на планете до сих пор продолжается криовулканизм, источник которого не известен.