• Александр Зонов17 февраля, 6:09
    Ещё одно доказательство того, что строить бОлее мощные ускорители - БЕССМЫСЛЕННО!Дорогая игрушка? За всё время учёные расшифровали только 1% данных Большого адронного коллайдера
  • Владимир Устименко17 февраля, 1:48
    нечего было его запускать в действие... Пока они расшифровывают данные, черная дыра растёт. :)Дорогая игрушка? За всё время учёные расшифровали только 1% данных Большого адронного коллайдера
  • Сарказм //17 февраля, 0:11
    Ярослав Мудрый - это не комповская раюбота - этот бюст я видел еще тогда, когда компов и в помине небыло. А остальное...Оказывается, вот как они выглядели на самом деле

Планета-карлик Церера покосилась на 36 градусов

Американские планетологи продолжают изучать необычный космический объект — ближайшую к Солнцу карликовую планету Цереру. На этот раз специалисты изучили ее ось вращения.

Напомним, что Цереру открыли в самом начале XIX века, и обнаружили ее не случайно — астрономы давно предполагали, что между Марсом и Юпитером должна быть еще одна планета.

Так и случилось: в январе 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории совершил открытие.

По оценкам авторы новой работы, ось вращения Цереры когда-то была расположена иначе, а затем какое-то событие заметно сместило ее. Причем, вероятно, что это произошло не сразу, а в несколько этапов.

В течении какого-то времени кора Цереры двигалась быстрее, чем ядро и мантия. Видимо, это означает, что они не были жестко связаны. Самое логичное предположение, сразу приходящее в голову, что на Церере когда-то тоже существовал подповерхностный океан, наподобие того, который вероятно есть сейчас на Европе,— пояснили планетологи.

Как выяснилось в итоге, ось вращения Цереры раньше располагалась иначе и сместилась примерно на 36 градусов.

О прошлом этой планеты известно немного, но за последние несколько нет специалисты провели несколько исследований, которые рассказали о строении и формировании Цереры.

Например, в 2013 году ученые исследовали гравитационное поле планеты и обнаружили аномальное распределение плотности ее пород, следовавшее линии экватора в момент формирования небесного тела.

А недавно стало известно, что на планете до сих пор продолжается криовулканизм, источник которого не известен.