• Фуки Владимир Александрович27 июня, 10:18
    Человечество всё играет в войнушки. Имеем - не ценим, потеряем - плачем. Только вот может так статься, что оплакивать...Исследование 300 звезд показало, что наша Солнечная система — особенная
  • Владимир Петров27 июня, 8:24
    Народу, в основном его составе, просто ЛЕНИВО включать собственные мозги и ДУМАТЬ! На этой же особенности массового н...Увидел в своем дворе автомат с водородной и фильтрованной водой. Она полезна или это очередная афера? Давайте порассуждаем.
  • Владимир Сабакарь27 июня, 7:33
    Климат от ЕГЭ  сдвигает горизонт реальности у "научной" молодёжи ... Вся статья вместе с моделью полнейший абсурд. Ос...На что похоже падение в черную дыру? Что вы увидите?

Планета-карлик Церера покосилась на 36 градусов

Американские планетологи продолжают изучать необычный космический объект — ближайшую к Солнцу карликовую планету Цереру. На этот раз специалисты изучили ее ось вращения.

Напомним, что Цереру открыли в самом начале XIX века, и обнаружили ее не случайно — астрономы давно предполагали, что между Марсом и Юпитером должна быть еще одна планета.

Так и случилось: в январе 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории совершил открытие.

По оценкам авторы новой работы, ось вращения Цереры когда-то была расположена иначе, а затем какое-то событие заметно сместило ее. Причем, вероятно, что это произошло не сразу, а в несколько этапов.

В течении какого-то времени кора Цереры двигалась быстрее, чем ядро и мантия. Видимо, это означает, что они не были жестко связаны. Самое логичное предположение, сразу приходящее в голову, что на Церере когда-то тоже существовал подповерхностный океан, наподобие того, который вероятно есть сейчас на Европе,— пояснили планетологи.

Как выяснилось в итоге, ось вращения Цереры раньше располагалась иначе и сместилась примерно на 36 градусов.

О прошлом этой планеты известно немного, но за последние несколько нет специалисты провели несколько исследований, которые рассказали о строении и формировании Цереры.

Например, в 2013 году ученые исследовали гравитационное поле планеты и обнаружили аномальное распределение плотности ее пород, следовавшее линии экватора в момент формирования небесного тела.

А недавно стало известно, что на планете до сих пор продолжается криовулканизм, источник которого не известен.