• Геннадий Михайлович Кислов19 февраля, 17:06
    Это ж так ЗАГАДЯТ пробу, что потом спор об  изотопном составе Рюгу будет бесконечным.Зонд «Хаябуса-2» выстрелит в астероид Рюгу
  • Владимир Барашкин19 февраля, 13:31
    Спасибо за материал!!! Нашим некогда чепухой заниматься!!!Зонд «Хаябуса-2» выстрелит в астероид Рюгу
  • Борис Виленский19 февраля, 11:13
    Я не рассматриваю бред исходящий от кого бы то ни было - Сороса, узбеков, казахов или евреев. Даже известных и уважае...Оказывается, вот как они выглядели на самом деле

Планета-карлик Церера покосилась на 36 градусов

Американские планетологи продолжают изучать необычный космический объект — ближайшую к Солнцу карликовую планету Цереру. На этот раз специалисты изучили ее ось вращения.

Напомним, что Цереру открыли в самом начале XIX века, и обнаружили ее не случайно — астрономы давно предполагали, что между Марсом и Юпитером должна быть еще одна планета.

Так и случилось: в январе 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци в Палермской астрономической обсерватории совершил открытие.

По оценкам авторы новой работы, ось вращения Цереры когда-то была расположена иначе, а затем какое-то событие заметно сместило ее. Причем, вероятно, что это произошло не сразу, а в несколько этапов.

В течении какого-то времени кора Цереры двигалась быстрее, чем ядро и мантия. Видимо, это означает, что они не были жестко связаны. Самое логичное предположение, сразу приходящее в голову, что на Церере когда-то тоже существовал подповерхностный океан, наподобие того, который вероятно есть сейчас на Европе,— пояснили планетологи.

Как выяснилось в итоге, ось вращения Цереры раньше располагалась иначе и сместилась примерно на 36 градусов.

О прошлом этой планеты известно немного, но за последние несколько нет специалисты провели несколько исследований, которые рассказали о строении и формировании Цереры.

Например, в 2013 году ученые исследовали гравитационное поле планеты и обнаружили аномальное распределение плотности ее пород, следовавшее линии экватора в момент формирования небесного тела.

А недавно стало известно, что на планете до сих пор продолжается криовулканизм, источник которого не известен.