• Геннадий Иванов25 августа, 7:20
    Человек стал жить дольше, поскольку переложил на машины труд, который он раньше должен был выполнять сам, для выживания.Ученые назвали главную причину высокой продолжительности жизни
  • Владимир Петров25 августа, 4:20
    Вопрос заголовка достаточно прост! И ответ на него тоже достаточно прост! Так что не за чем придумывать проблемы! Чёр...Десять предположений о том, что случится, если вы попадете в Черную дыру
  • kay-alex24 августа, 14:18
    А доживут ли они с их геополитикой до 2050-го?К 2050 ветер и солнце обеспечат 92% энергопотребностей ЕС, — Bloomberg

Ученые раскрыли тайну алкоголизма

Специалисты из Университета Северной Каролины, обнаружив цепи из нейронных клеток, отвечающие за тягу к спиртному, объяснили, как у людей появляется алкогольная зависимость. Информация о результатах исследования, опубликованном в журнале Biological Psychiatry, появилась на сайте учебного заведения.

Как пояснили нейробиологи, цепи соединяют такие области мозга как расширенная миндалина - отвечает за стресс, и вентральная область покрышки (часть среднего мозга), влияющая на формирование зависимости.

О роли этих зон в возникновении алкогольной зависимости было известно и раньше. Но продемонстрировать, как области взаимодействуют с помощью нейронной схемы, ученым удалось впервые.

Обнаруженные цепи представляют собой проекционные нейроны (нервные клетки, способные передавать сигналы в другие зоны мозга), вырабатывающие кортикотропин-рилизинг-гормоны (CRF). Они в свою очередь регулируют синтез других гормонов и участвуют в борьбе со стрессом.

Как показали эксперименты на мышах, подавление активности цепей между двумя областями мозга способствуют отказу от алкоголя и злоупотребления едой. Так, CRF-система оказалась связанной с возникновением алкоголизма.

Спиртное, пояснили ученые, активирует CRF-нейроны в расширенной миндалине, а они передают возбуждение вентральной области покрышки, что приводит к дальнейшему употреблению алкоголя.

Нейробиологи считают, что их исследование поможет найти новые высокоэффективные методы борьбы с алкоголизмом и будет способствовать профилактике зависимости.