• Зинфира Давлетова21 марта, 14:06
    Интересно, появляется связь с Эфиром.Революция в энергетике: графен оказался источником бесконечной энергии
  • M T21 марта, 11:04
    Вряд ли рак вызывают "клетки"! Наиболее вероятно и логично, что это должны быть вирусы, влияющие на гены. Есть и серь...Учёные нашли клетку, которая вызывает рак
  • Владимир Барашкин21 марта, 9:35
    Спасибо за материал!!! Че то не то!!! Точно!!!Если вертолет зависнет в воздухе, окажется ли он через 12 часов в другой части Земли

Ученые впервые подключили протез руки напрямую к нервам человека

Шведские ученые подключили протез руки прямо к нервам женщины, позволяя ей двигать пальцами с помощью своего разума и даже испытывать тактильные ощущения. Это огромный шаг вперед по сравнению с существующими протезами, которые часто опираются на электроды, расположенные снаружи кожи.

Ученые впервые подключили протез руки напрямую к нервам человека в мире, люди, наука, нервы, протез, ученые

Источник: naked-science.

ru

Исследователи из Технологического университета Чалмерса (Гётеборг, Швеция) и биотехнологической фирмы Integrum AB создали протезную руку в рамках амбициозной европейской исследовательской программы по протезированию конечностей DeTOP.

Хирурги прикрепили протез к двум костям предплечья (лучевой и локтевой) женщины с помощью титановых имплантатов и подключили 16 электродов непосредственно к ее нервам и мышцам, что позволило ей контролировать руку с помощью мыслей и задействовать ее, чтобы завязывать шнурки и набирать текст на клавиатуре. Это первый клинически жизнеспособный, ловкий и чувствительный протез руки, пригодный для использования в реальной жизни. Об этом достижении сообщается на официальном сайте проекта.

Источник: naked-science.ru

«Прорыв нашей технологии заключается в том, чтобы дать пациентам возможность использовать имплантированные нервно-мышечные интерфейсы для управления своим протезом, испытывая при этом ощущения, которые важны в повседневной жизни», — утверждает сотрудник университета Чалмерса Ортис Каталан (Ortiz Catalan).

Электроника, подключенная к нервной системе человека, позволяет создавать новые способы взаимодействия с технологией. На видеоролике, который выпустили шведские ученые, видно, как женщина использует имплантат для манипулирования виртуальной рукой на экране компьютера, то есть еще до того, как был установлен сам физический протез.

Источник: naked-science.ru

Обычные протезы рук опираются на электроды, расположенные над кожей, для извлечения контрольных сигналов из нижних мышц конечности человека. Эти поверхностные электроды подают ограниченные и ненадежные сигналы, которые позволяют контролировать только пару грубых движений, например сжимание ладони в кулак.

Современные протезы рук также имеют ограниченную сенсорную обратную связь. Они не обеспечивают тактильные или кинестетические ощущения, поэтому человек при использовании протеза мог полагаться только на зрение: например, их владельцы не могут сказать, насколько сильно они сжимают объект. Вживляя электроды в нервы, которые раньше были связаны с потерянными биологическими «датчиками» руки, исследователи могут электрически стимулировать эти нервы, что приводит к тому, что пациент воспринимает ощущения, возникающие в протезе.

Новое изобретение стало неким предвестником будущего, в котором роботизированные устройства легко взаимодействуют с нашими телами. В течение десятилетий подобные протезы казались возможными только во вселенной «Звездных войн» и прочих произведениях научной фантастики, однако эта разработка показывает, что такое будущее уже наступило, несмотря на то, что технологии еще не появились в широком доступе.

Источник: naked-science.ru