Ученые обнаружили на Земле новый континент

Все знают, что материков на Земле семь, однако есть шанс, что скоро дети будут учить в школах о восьми материках: два года назад 11 геологов заявили, что все это время мы незаслуженно обделяли вниманием континент Зеландия, который пусть и почти полностью затоплен, но по нему все же можно походить своими собственными ногами. Ученые обнаружили на Земле новый континент

Ученые обнаружили на Земле новый континент Континент Зеландия называется так как раз потому, что его наземной частью являются знаменитые Новозеландские острова. 95% континента находится под водой, однако те пять процентов, которые мы можем увидеть своими глазами — это невероятной красоты острова, природа которых великолепна, в какое время года и с какого ракурса на нее не смотри.
Самой большой видимой частью Зеландии являются Северный и Южный острова Новой Зеландии. Кроме этого, частью этого же континента являются острова Новая Каледония, остров Норфолк, остров Лорд-Хау и два рифа, на которых не живут люди — риф Елизаветы и риф Миддлтон. Ученые обнаружили на Земле новый континент Все эти острова находятся к востоку от Австралии. Около 25 миллионов лет назад, когда Южная Америка и Австралия стали отдаляться друг от друга, Зеландия также начала перемещение: исходя из одинакового состава марм, ученые предполагают, что тогда этот континент был одним целым с Антарктидой и Австралией. Сейчас между Зеландией и Антарктидой 6000 км. Ученые обнаружили на Земле новый континент Помимо тех 11 геологов, которые впервые озвучили эту теорию, позже к такой же точке зрения присоединились и другие ученые. Зеландию стали изучать со всех сторон, беря пробы грунта, магмы, изучая флору и фауну. «Если бы у вод океана было сливное отверстие, тогда бы мы уже давно знали о существовании этого континента», — говорит Ник Мортимер из института геологии Новой Зеландии. Однако тот факт, что почти весь континент сейчас по сути является дном океана, неудивительно, что его «просмотрели». Ученые обнаружили на Земле новый континент Хотя на самом деле, если взглянуть на историю, еще в 1995 году геофизик и океанограф из Калифорнии Брюс Люйендик (Bruce P. Luyendyk) рассказал о теории существования этого континента (тогда он назвал его «микроконтинентом»), и именно он дал ему имя — Зеландия. Однако научному миру потребовалось еще 22 года, чтобы признать эту теорию. Сейчас в научном сообществе обсуждается вопрос о том, стоит ли признать Зеландию новым материком официально. Но как часто это бывает в научном сообществе (достаточно вспомнить историю Плутона, который «разжаловали» из планет), такие процессы не происходят быстро.

Физики в очередной раз не нашли различий между материей и антиматерией

Физики из проекта ALPHA, который базируется в ЦЕРН, представили первые данные по замерам тонкой структуры спектра частиц антиматерии, по которой можно сделать выводы об устройстве ее квантовых энергетических уровней. В этом она оказалась похожа на обычную материю, пишут ученые в статье, которую опубликовал научный журнал Nature.

"Открытие любых расхождений в свойствах материи и антиматерии в буквальном смысле потрясет фундамент Стандартной модели. Эти замеры помогли нам реализовать нашу давнюю мечту и изучить некоторые аспекты взаимодействия антиматерии с окружающим пространством, в том числе измерить сдвиг ее нижних энергетических уровней", – прокомментировал результаты работы официальный представитель проекта ALPHA Джеффри Хангст.

Космологи предполагают, что во Вселенной в первые мгновения ее жизни материи и антиматерии было примерно поровну. Все химические и физические свойства их частиц, за исключением заряда, должны были быть одинаковыми – если, конечно, Стандартная модель не является неполной или ошибочной (эта теория описывает большую часть взаимодействий всех известных сейчас науке элементарных частиц).

Однако, это противоречит самому существованию реальности, так как все частицы материи и антиматерии должны были уничтожить друг друга, столкнувшись и взаимоуничтожившись в первые мгновения после Большого взрыва. Поэтому ученые уже много десятилетий спорят и гадают о том, почему в обозримой Вселенной практически нет антиматерии.

Многие физики считают, что ответ на эту загадку кроется в малейших различиях в свойствах, поведении и устройстве частиц антиматерии и материи. Недавно ученые нашли множество намеков на то, что подобные расхождения могут существовать, к примеру, в массах протонов и антипротонов. Однако пока ни одно из них физики еще не подтвердили.

Хангст и его коллеги уже много лет пытаются найти их с помощью прибора ALPHA-2 – специальной магнитной ловушки для позитронов и антипротонов, которая заставляет их объединяться и образовывать одиночные атомы антиматерии. Первые замеры такого рода, которые ученые провели в 2012-м, 2016-м и 2018 годах, показали, что в том, как свет возбуждает электроны и позитроны в атомах антиматерии и материи, нет различий.

Секреты антиматерии

В новой серии экспериментов ученые ЦЕРН впервые измерили так называемый Лэмбовский сдвиг для антиматерии. Так ученые называют небольшие различия в том, где распологаются два конкретных энергетических уровня внутри атома, 2s и 2p. Согласно теории, их положение должно совпадать, однако в реальности это не так – они оказываются сдвинуты относительно друг друга.

Существование этого разрыва связано с тем, что частицы материи и антиматерии постоянно взаимодействуют на квантовом уровне с парами виртуальных частиц и античастиц, которые непрерывно рождаются и исчезают в пустоте вакуума. Следы этого можно увидеть в так называемой "тонкой структуре" атома, наборе узких полосок в спектре, на которые расщепляются теоретически предсказанные энергетические уровни.

Участники проекта ALPHA впервые изучили структуру этого набора линий, пропустив 90 тысяч атомов антиводорода через мощное магнитное поле, а затем облучив их при помощи ультрафиолетового лазера и проследив за тем, как в результате поменялся их спектр. Эти данные ученые использовали для того, чтобы вычислить Лэмбовский сдвиг антиматерии и сравнить его с аналогичным параметром для водорода.

В целом полученные значения совпали с замерами для обычной материи и с результатами теоретических расчетов, которые учитывали квантовые эффекты. Как подчеркивает Хангст, эти данные пока предварительны, однако уже сейчас можно говорить, что замеры постоянной структуры не могут отклоняться от предсказаний теории более чем на 2%, а Лэмбовского сдвига – более чем на 11%.

В ближайшее время участники ALPHA планируют провести более точные замеры, охладив атомы антиводорода до температур, близких к абсолютному нулю. Эти наблюдения, как надеются ученые, окончательно подтвердят то, что значения Лэмбовского сдвига для материи и антиматерии одинаковы, а также что они помогут физикам точно измерить радиус антипротона.

Источник