• Игорь Иванов20 апреля, 10:38
    Она его нобелевку и получила21 гениальный факт из жизни Эйнштейна, о которых не пишут ни в одном учебнике
  • Отари Хидирбегишвили20 апреля, 10:03
    Любопытна  гипотеза о Милеве Марич (Mileva Marić), первой жене Эйнштейна, которой, якобы, принадлежит подлинное авто...21 гениальный факт из жизни Эйнштейна, о которых не пишут ни в одном учебнике
  • Джон кондратович. Петров19 апреля, 14:49
    Ученые доказали, что отпуск продлевает жизнь

Ученые выяснили, как образуются бляшки в сосудах

Молекулярные биологи из Университета Цукубы опубликовали исследование, в котором ученые рассказали, как образуются бляшки на стенках сосудов млекопитающих.

До этого проследить за этим процессом ученым не удавалось.

Мы заставили макрофаги в организме мышей синтезировать особые белковые молекулы, которые вырабатывают инфракрасное излучение.
Это и помогло нам проследить за процессом формирования бляшек,— пояснили биологи.

Напомним, что холестериновые бляшки — одна из главных причин атеросклероза. Как точно происходит формирование бляшек неизвестно, но доказано, что они возникают при употреблении жирной пищи, курении и отсутствии физических нагрузок.

В новом исследовании японские специалисты ввели в ДНК мышей ген, который заставил одни из основных клеток иммунной системы, макрофаги, вырабатывать излучающие инфракрасные импульсы. В течение месяца ученые наблюдали в инфракрасный микроскоп за сосудами мышей.

Отмечается, что во время эксперимента мышей перевели на жирную пищу. За четыре недели исследования у лабораторных грызунов стали образовываться бляшки.

Теперь мы можем очень точно следить за тем, как много бляшек присутствует в сосудах и как быстро они растут. Это позволит очень быстро проверять, работают ли лекарства, очищающие сосуды от холестерина и предотвращающие развитие атеросклероза, и уменьшить число подопытных животных, заключили исследователи.