Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Наука и техника»
Вы хотите запомнить сайт «Наука и техника»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новейшие разработки, этапы развития техники. Достижения и история в науке и технике.

Читать

Луноход-1. История создания и интересные факты

развернуть

Луноход-1 — первый лунный самоходный аппарат. Он был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года, советской межпланетной станцией Луна-17 и проработал на её поверхности до 4 октября 1971 года. Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта.

Луноход-1 был создан в конструкторском бюро химкинского Машиностроительного завода имени С. А. Лавочкина под руководством Григория Николаевича Бабакина. Самоходное шасси для Лунохода было создано во ВНИИТрансМаш под руководством Александра Леоновича Кемурджиана.
Эскизный проект лунохода был утвержден осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация.
Автоматическая межпланетная станция Луна-17 с Луноходом-1 стартовала в 10 ноября 1970 года и 15 ноября Луна-17 вышла на орбиту искусственного спутника Луны.
17 ноября 1970 года станция благополучно прилунилась в Море Дождей и Луноход-1 съехал на лунный грунт.
Управление исследовательским аппаратом осуществлялось при помощи комплекса аппаратуры контроля и обработки телеметрической информации на базе «Минск-22» — СТИ-90. Центр управления луноходом в Симферопольском Центре космической связи включал в себя пункт управления луноходом, который состоял из пультов управления командира экипажа, водителя лунохода и оператора остронаправленной антенны, рабочее место штурмана экипажа, а также зал оперативной обработки телеметрической информации. Основную сложность при управлении луноходом составляла задержка времени, радиосигнал двигался до Луны и обратно около 2 секунд, и применение малокадрового телевидения с частотой смены картинки от 1 кадра в 4 секунды до 1 в 20 секунд. В результате общая задержка в управлении доходила до 24 секунд.

В течение первых трёх месяцев запланированной работы, помимо изучения поверхности аппарат выполнял еще и прикладную программу, в ходе которой отрабатывал поиск района посадки лунной кабины. После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса. За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий. Более чем в 500 точках по трассе движения изучались физико-механические свойства поверхностного слоя грунта, а в 25 точках проведён анализ его химического состава.
15 сентября 1971 года температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла. 30 сентября аппарат на связь не вышел и 4 октября все попытки войти с ним в контакт были прекращены.
11 декабря 1993 года Луноход-1 вместе с посадочной ступенью станции Луна-17 были выставлен фирмой Lavochkin Association на аукционе Сотбис. При заявленной начальной цене 5 000$ торги закончились на сумме 68 500$. По информации российской прессы, покупателем оказался сын одного из американских астронавтов. В каталоге было указано, что лот «покоится на поверхности Луны».

ВНИИТрансМаш
Основным разработчиком шасси для планетоходов (колеса, двигатели, привод, подвеска, система управления ими) в СССР был (и остается до настоящего времени в России) ленинградский ВНИИтрансмаш (ВНИИТМ). В этом учреждении разрабатывались главным образом шасси для танков, так что был накоплен обширный опыт в области создания транспорта повышенной проходимости, ведь общее свойство у планетохода и танка - движение по неподготовленной местности.

В одном из цехов ВНИИТМ

Здесь было создано и испытано множество самых различных устройств - Луноход 1 и 2 (1970), шагающий планетоход отправленный в 1971 году на Марс, прыгающий для Фобоса (1988), робот для очистки крыши разрушенного энергоблока Чернобыльской АЭС (1986), планетоход для неудавшейся экспедиции Марс-96, несколько планетоходов в рамках сотрудничества с зарубежными организациями (в последние годы) и т.д.

Наверное многие обратили внимание, что все луноходы, которые перемещались по другим планетам - колёсные. И это при том, что давно известно множество других подходов - гусеничный, шагающий и т.д. Видимо, есть серьезные причины выбирать именно колеса.
Почти все небесные тела которые доступны нам для исследования имеют твердую поверхность с множеством относительно ровных участков. Там нет болот, зыбучих песков, леса и растительности, которые могли бы потребовать гусениц или шагающих движителей. На Луне и Марсе, также как на Меркурии и Венере - везде колеса вполне можно использовать.

Колёса - очень экономичный вид движителя. Чтобы прокручивать, скажем, гусеницы, нужна куда большая мощность. А ведь это дополнительные батареи, которые нужно доставлять за сотни тысяч километров.
Важна и надежность - проблематично заменить на Марсе порванную гусеницу или сломанный рычаг ноги, в то время как поломка даже нескольких колес совсем необязательно ставит под угрозу выполнение задачи.
Теория движения колесных машин также разработана лучше всего. Достаточно вспомнить, что до сих пор почти не нашли применения шагающие машины, даже в хорошо изученных земных условиях.
Сравнительно прост и привод колес от электромоторов, легко обеспечивать разворот.
Итак, выбор колёсного движителя явно оправдан. Далее мы рассмотрим несколько вариантов колёс созданных во ВНИИТМ

Колёса Лунохода
______________
Колеса Лунохода уже можно считать классикой. Большинство последующих макетов и реальных планетоходов хоть что-то, да позаимствовали от них. Колеса состоят из трех титановых ободов, с закрепленной на них стальной сетки с грунтозацепами из того же титана. На твердой поверхности опора происходит на средний обод, на мягком же грунте обод проникает глубоко и тогда работает сетка.

Пробные варианты колёс для Лунохода
Это два пробных варианта колес для Лунохода. Колесо подрессоривается, в одном случае, с помощью упругих металлических лент, в другом - с помощью цилиндрических пружин вдоль оси колеса.

Еще один вариант - здесь внешняя поверхность колеса сделана из упругой сетки, однако под сеткой размещены ленточные пружины, которые работают когда при ударах сетка проминается. Профиль колеса мешает боковому сползанию. Грунтозацепы (в середине) работают главным образом при прогибании сетки на твердых грунтах.

Для планет с сильной гравитацией (Марс, Земля) от непрочной сетки отказываются в пользу сплошной поверхности с грунтозацепами (оболочковое колесо). В случае с марсоходами ученые исходили из первых фотографий "Викинга" где поверхность Марса выглядела каменистой.

Как видно, во всех конструкциях стараются обеспечить хорошую сцепляемость с грунтом (грунтозацепы, сетка), небольшой вес (отсутствие сплошных дисков, по возможности сетка и спицы, либо сплошное но полое колесо), подрессоривание (спицы, пружины и т.п.), меры против бокового сползания (характерный выпуклый либо вогнутый профиль).
Почти во всех колесных планетоходах колесо представляет собой единый (часто даже герметизированный) модуль, включающий также редуктор, электромотор, тормоз, необходимые датчики. Называется такой модуль "мотор-колесо". Применение мотор-колес позволяет, наряду с подвеской, обеспечивать равную нагрузку на все колеса и эффективное использование мощности на неровностях ландшафта, при повисании части колес в воздухе и т.п.

Мотор-колесо в разрезе
Если же рассматривать колесный движитель в целом, возникает вопрос - почему у планетоходов, в частности Лунохода, столько колёс?
Во-первых, до последнего момента не исключалось использование гусениц. В случае с 8 колесами Лунохода это не потребовало бы полного пересмотра конструкции. Во-вторых, снижение нагрузки на грунт. И наконец, надежность - работоспособность при выходе из строя нескольких колес.
На случай заедания в приводе колес в Луноходе были предусмотрены специальные механизмы разблокировки. Пиротехнический заряд по команде с Земли мог перебить вал и в результате неисправное заблокированное колесо стало бы ведомым. У четырех колесного такое было бы невозможно. К счастью, эта возможность не была ни разу использована

ПОДВЕСКА


Подвеску делают независимой для каждого мотор-колеса. Это позволяет преодолевать небольшие выступы и впадины избегая сильных кренов всей машины и перегрузки отдельных двигателей. В идеале, каждое колесо в любой момент времени должно касаться грунта, причем с примерно одинаковыми нагрузками от взаимодействия с ним. Это обеспечивается не только механикой, но и электронной частью, оценивающей нагрузки на двигатели, и подвеску. Механическая часть подвески обычно выполняется в виде рычагов, причем в качестве упругих элементов используются торсионы - стальные или титановые стержни, которые представляют собой "пружину" работающую на кручение. Использование гидравлики проблематично, из-за сильных колебаний температуры на поверхности планет.

Торсион
_______
Поучительна история гибели Лунохода-2 - на нем был установлен новый датчик крена-дифферента (весь блок автоматики Лунохода-2 разрабатывался с тройным дублированием - как для обитаемой машины).
Датчик в Луноходе-1 был разработан самим ВНИИТМ, но посчитали, что машиностроительное предприятие должно заниматься своим делом и разработку нового датчика поручили другой организации.
В новом датчике использовалась незамерзающая жидкость. Однако, не была учтена малая сила тяжести на Луне. В результате, сразу после прилунения, датчик оказался нерабочим. А ведь этот датчик должен предохранять Луноход от опрокидывания - автоматически останавливать его, если наклон слишком велик (попутно - позволяет получить представление о геометрии лунной поверхности). Здесь же он показал что Луноход стоит под углом 40 градусов еще до съезда с посадочного модуля.
Пришлось ездить без датчика, ориентируясь лишь на то, что видно через телекамеры - линию горизонта и простой уровень - катающийся металлический шарик. Все шло хорошо, но на третий месяц Луноход заехал в довольно большой кратер. Он стоял там с открытой солнечной батареей и подзаряжался. Когда пришло время выезжать из кратера, недооценили угол наклона. В результате, машина зацепилась солнечной батареей, на нее попал грунт, что привело к падению мощности. Попытки стряхнуть грунт только усугубили положение - грунт попал во внутренний отсек. Так закончил свою жизнь Луноход-2.
Кстати говоря, Луноходу-1 повезло еще меньше - при старте взорвался ракетоноситель. Так что тот Луноход-1 что был на Луне - не совсем первый Луноход.
В любом случае Луноход-2 прошел по Луне намного большее расстояние - 40 км за 3 месяца, чем Луноход-1 - 10 км. за 10 месяцев. Сказался опыт, который приобрели исследователи и водители.

Камера для имитации атмосферы планет и марсоход в ней

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Возможно для некоторых это станет неожиданностью, но максимальные скорости всех автоматических планетоходов очень небольшие - не более 1-2 км/ч. Собственно, для аппаратов без экипажа это не так важно, поскольку управление ими осложнено задержкой сигнала, которая доходит до десятков секунд. Также, низкая скорость снижает вероятность повреждений при наезде на камень, отсутствуют заносы и т.д.

МАНЁВРЕННОСТЬ


Большой радиус поворота станет проблемой, если поблизости находится скала или расщелина, куда аппарат может сплозти при развороте.
Самые распространенное решение позаимствовано у гусеничных машин: делая различными скорости колес по левому и правому борту машины (в простейшем случае, с использованием тормозов), можно развернуть ее практически на месте.
Такой подход еще и упрощает конструкцию, повышает ее надежность, поскольку не нужно делать поворотных колес. Общеизвестный пример - "Луноход" (1970).

Другой вариант увеличения маневренности - поворотные колеса. Например, параллельный поворот всех колес в нужную сторону был реализован в аппарате "ХМ-ПК" (1976)

ОПАСНОСТЬ ПРОВАЛИВАНИЯ


Следующая проблема - необходимость преодолевать расщелины, не проваливаться на рыхлом грунте. Это может быть решено несколькими путями: колесами большой ширины и диаметра, большим количеством колес по каждому из бортов.
Так например, у Лунохода было 8 широких колес. Их полусферический профиль препятствует боковому сползанию (при движении вдоль склона).
Другой вариант решения (1989) предполагал использование больших (сопоставимых по размеру с самим планетоходом) надувных колес низкого давления с металлическим каркасом и грунтозацепами. Однако, такие колеса плохо выдерживают перепады температур, требуют обслуживания. Зато, они нашли применение на Земле - в тех местах, где необходимо движение по глубокому снегу.

Планетоходы испытывались в Средней Азии, на Камчатке (в зонах свежих извержений) - чтобы было большое разнообразие форм рельефа.. Ведь заранее не было известно, какой грунт, к примеру, на Луне. Были предположения, что грунт находится во взвешенном состоянии и Луноход может просто утонуть. Поэтому испытания проводили также и на снежниках - где снег засыпан вулканическим песком.

ПРЕОДОЛЕНИЕ КАМНЕЙ, ЗАСТРЕВАНИЕ


На планетах, куда сейчас возможна доставка планетоходов, встречается множество камней, скальных выступов, кратеров. То, что для шагающего аппарата будущего, наверное, не будет проблемой (согласитесь, человек легко преодолевает большинство препятствий, которые непреодолимы для колес) для сегодняшних планетоходов проблема весьма актуальная.
Представим ситуацию, когда обычная машина наезжает одним бортом на крупный камень. Возникает крен всей машины и аппарат рискует перевернуться. Для планетохода такое поведение недопустимо, потому подвеска устроена гораздо сложнее - когда одно из колес переезжает камень, остальные могут везти аппарат вполне горизонтально.

Здесь клиренс фактически отсутствует - днища нет, вместо него - конические мотор-колеса. Если под них попадает камень, застревания не происходит, поскольку грунтозацепы расположены по всей длине колеса. Есть здесь, впрочем, и недостаток -остается мало места для размещения полезного груза (возможное решение - размещать батареи внутри колес). В другой разработке - IARES - вместо конических колес используются обычные, совместно с валиками, также имеющими грунтозацепы.
Но даже это может не спасти, если камень окажется под днищем планетохода и тот "сядет на брюхо". Поэтому, дорожный просвет (клиренс) стараются делать максимальным. Увеличение клиренса, в свою очередь, может привести к неустойчивости аппарата - центр тяжести должен располагаться как можно ниже (были даже проекты помещать аккумуляторы внутри мотор-колес, но это ведет к другим проблемам).

Были и курьезы.
Луноход был доставлен на Луну межпланетной станцией «Луна-17″, но народу было сообщено о запуске очередной ракеты для «продолжения исследований Луны». Советское радио рассказало о луноходе только после успешного прилунения.

Более того, планировалось запустить две ракеты, одна из них резервная, и если на Луне что-то случится с первой, то космонавт должен будет на луноходе подъехать к резервной! Где же ему поместиться? Была предусмотрена тележка, а однажды для проверки к луноходу привязали «Запорожец» — и он успешно его тащил! На Земле, разумеется. Кстати, при выборе места посадки пользовались и американскими снимками Луны, — и откуда они только у нас взялись?

Луноход-1. История создания и интересные факты интересно, космос, луноход, познавательно, ссср

http://fishki.net/1396250-lunohod-1-istorija-sozdanija-i-int...


Ключевые слова: главная, новость
Опубликовал Игорь Молд , 21.01.2015 в 16:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 22 января 15, в 16:45 Не так давно обратил внимание на факт. Когда Китайцы впервые высадили на Луну свой первый "луноход" который назывался "нефритовый заяц" то он ещё не съехав с тележки сделал фото поверхности луны. Оно оказалось красно-бурым, а у ВСЕХ экспедиций "Аполлонов" США фото и кино съёмки поверхности луны строго серые, всё цветное, а Луна чёрно-белая! США знали о поверхности Луны из первых фотографий станций СССР "Луна", они были чёрно белыми потому что тогда аппаратура вся была такой.
Одна из автоматических станций США облетавших луну уже после "аполлонов" так же сделала цветную съёмку Луны и цвет был бурым а не серым.
Вывод прост, США НЕ были на луне! Они ориентировались на тех данных которые уже были получены до них, что бы не рисковать и не городить отсебятину с цветом, США просто делали поверхность строго чёрно-белой. Уже спустя много времени в США появились якобы "цветные" фото луны из экспедиций "аполлонов".
Китайские фото неожиданно сдали США по полной программе, только этот факт с цветом Луны выдаёт фейк с экспедициями амеров на Луну.
Вот фото нефритового заи:
Текст скрыт развернуть
2
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия Лаврентий Палыч Берия 22 января 15, в 16:49 А вот для примера "классическое фото с Луны", фон чёрно-белый а модуль и типа "астронавт" красочно-цветное. Текст скрыт развернуть
1
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 23 января 15, в 01:52 Ваш вариант видимо слегка подкорректирован уже. С удивлением узнал что на сайте НАСА есть фото с Марса, Луны и Венеры которые делали ещё советские исследовательские аппараты. Но дело в том, что все советские фото амерами так же отретушированы! То фото я выложил было самое первое которое попало в газеты. Что было потом не знаю. Видимо другие фото попали в фильтры НАСА.
Флаг Китая на фото единственная яркая цветная деталь.
Текст скрыт развернуть
0
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 23 января 15, в 04:31 Напомню что, суд НЕ принимает фото со следами внесения изменений. Настоящее фото это то, которое ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, а не "красивое".
Я не принимаю любое ретушированное фото.
То что фото моё размыто, тут что можно сказать, видимо камера у китайцев была просто контролька для посадки и расстояние не маленькое. За то у амеров все фото просто студийные! Красота какая! И ещё они хотя что бы все верили что этим фото почти 50 лет и они сделаны примитивные камерами которым наплевать на сумасшедшие перепады температур и на фото НЕТ следов сильной радиации, фон на Луне превышает Земной многократно. На плёночной камере это оставляет характерные следы "выбитые" мельчайшие пятна. Но там нет и следов от радиации.
США заявляют в 70-х годах что радиация на луне практически всего в несколько раз выше Земного фона, но! в 90-х эксперты НАСА не моргнув глазом заявляют что для следующих экспедиций на луну необходимо решить вопрос с радиацией на её поверхности, и даже цифру осторожно называют в 1 бэр и до 5 бэр. 100 мЗв (10 бэр) это годовая доза в не самом благополучном районе Земли, а на Луне это в час!
А реальности на луне радиация в раз 50 выше. У луны нет магнитного поля как у Земли, и все частицы из коронарных выбросов Солнца оседают на ней.
Вот расчёты которые говорят о том, что во время полётов "апполо" из за Солнца были мощные выбросы радиации, но астронавты США это вообще на себе никак не почувствовали, хотя минимум на следующий день у них должны были выпадать волосы.
http://ligaspace.my1.ru/news/2010-02-06-217
Текст скрыт развернуть
3
i.g. g.i.
i.g. g.i. Лаврентий Палыч Берия 23 января 15, в 12:12 а у вас есть доказательство что луноход на луне был вообще?а может его снимали в той же американской киностудии?намного дешевле,а может в какой то монгольской пустыне?где и китайцы свой фоткали?и земля там бурая))))))))))
кроме того народу и так наврали насчет запуска ракет....вот кому уж верить нельзя так это советам.....проиграли в гонке высадки человека на луну и.........
интересно что ссср никогда не оспаривал факт пребывания американцев на луне,а вот такие астрофизики как вы-постоянно!!!!!! ))))))) теории конспирации....вас надо к малдеру в бригаду присоединить!!!!!
забавно читать весь этот бред
Текст скрыт развернуть
0
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия i.g. g.i. 23 января 15, в 16:36 О! у нас появился очередной специалист по околовсяческим вопросам, который нечего не знает но во всём уверен.
Что касается Лунохода. Программа СССР "Луноход" была открытая, все кто имел аппаратуру которая позволяла принимать сигнал с Луны, все наблюдали движение Луноходов по поверхности в реальном времени. В Европе этим занималась швейцарская астрономическая обсерватория в Церн, которая имела радиотелескоп. По их данным сигнал с Луны исходил из координат посадки модуля с Луноходом. Фото самих Луноходов и их следа были опубликованы даже в США, х сфотографировал зонд LRO.
НА Луноходах установлены уголковые отражатели которые сейчас используют при сканировании Луны и ориентации для определения координат.
Что касается американцев на Луне:
Есть книга изданная в США бывшим сотрудником НАСА Биллом Кейсингом "Лунный заговор" и книга Юрия Игнатьевича Мухина "лунная афера США". Там полностью разжёваны причины по которым США НЕ были на Луне.
Все кадры "посадки" и пребывания астронавтов на луне сняты С. Кубриком (это в США никто не подвергает сомнению, этот период в его творчестве как раз "выпадает" на время лунной программы США)
В Неваде полно мест в которых и снимали все кадры "высадки на Луну".
http://www.revolutiy.narod.ru/Otkritiy/tainy_istoriy/kak_sni...
В сети полно сайтов на который реальные специалисты по баллистике и ракетным вопросам разжёвывают все аспекты подделки США Лунной программы. Ракеты "Сатурн" взлетали на высоту 90 км а оттуда просто падали в океан.
http://forum.cnews.ru/lofiversion/index.php/t47989-5850.html
http://www.manonmoon.ru/articles/st22.htm
Там куда более умные люди чем пафосный всезнайка i.g. g.i.
Все сигналы с луны- фильмы заранее записанные и переданные ретрансляторами которые США в автоматическом режиме разместили на орбите Луны и Земли с помощью системы «Ranger»(«Ranger Block ххх», «Ranger A», «Р-53») Система была развёрнута перед Лунной программой и непонятно почему была так же быстро свёрнута США.
Репортажи с Луны- отдельная история и пища для скептиков, ляпы с Лунных репортажей просто кладезь информации.
http://www.falsehood.me/home/1/1-6-amerikancy-na-lune
http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm
Вести разговоры о американцах на Луне "тогда" смешно сейчас.
Парк лет назад в США эксперт НАСА заявил что рано людям "лететь на луну" по причине... того что сейчас нет технологий которые позволяют это сделать! Так НАСА проговорилась что их не было и тогда, раз сейчас нет.
http://galspace.spb.ru/index96-1.html
http://politikus.ru/video/39893-pokorenie-luny-afera-yuriy-m...
http://earth-chronicles.ru/news/2013-08-24-49440
Текст скрыт развернуть
1
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 23 января 15, в 21:37 Истерика какая то у вас. Фактов нет, только странная неадекватная реакция. Текст скрыт развернуть
-1
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 24 января 15, в 00:28 Верный теоретик, продолжаете истерить. Текст скрыт развернуть
-1
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 24 января 15, в 04:17 Я факты не привёл? нет уважаемый, это вы факто не привели абсолютно никаких. Три поста одного словестного поноса про чечню и то что кто-то на чём то экономит.
Потом типа я "факто вне привёл". Ещё как привёл.
Далее,
1. Станция Skylab, существовала всего 6 лет, на ней было типа три экспедиции, после чего она упала в океан. Почему США угрохали миллиарды на вещь имеющая колоссальное значение, и при этом она им оказалась не нужна?
На Skylab не было иностранцев, США даже не допустили астронавта японца на станцию. Какие доказательства что Skylab вообще был реален? В сети нет никаких репортажей о ней, кроме нескольких фото которые были признаны фальшивками!
И после создания Skylab США просят Россию о помощи в создании моделей США для МКС! НАСА открыто признало что не имеет технологий подобного типа. А как США строили Skylab?
2. Ракета "сатурн". Имеет одноконтурные двигатели самой не надёжной системы из всех (в РФ применят только 4-х контурные), да ещё и на жидком кислороде. США создавшие двигатели F-1 с тягой 600 тонн, сейчас покупают у России двигатели сери РД, кроме того на базе НК-33 (двигателя лунной ракеты СССР) США создают свой двигатель RJ-26. Вопрос, сумничайте куда делся F-1? И почему его не применяют сейчас. Или хотя бы уменьшенный вариант.
Испытания "Сатурнов" были провалены. Ракета из 3-х испытательных пусков взорвалась дважды.
Но! когда понадобилось "чистовой вариант" то было произведено 13 пусков ракеты-носителя «Сатурн-5». Все признаны успешными! Ракета не хотела летать на испытаниях но с удовольствием летала по "делам". Кстати, нечего не падало на голову, ступени по очереди отрабатывали и падали в океан. Но "полезная нагрузка" в космос видимо не выводилась.
3. Лунный модуль. У пассажирских самолётов толщина стенок между салоном и забортным воздухом около 30см. А у лунного модуля.. всего 4мм! И это космический аппарат! И как там жилось астронавтам? на солнце он видимо нагревался до +200С, а в тени до минус -273С. Амеры парни закалённые. Про радиацию я не говорю, она видимо отскакивала вообще от них. Как сказал эксперт НАСА, (в одном из фильмов по моим ссылкам) для реального полёта на Луну потребуется толщина стенок из свинца в 80см! а тут 4мм...
4. На испытания на земле США было сделан посадочный модуль с учётом гравитации. Но! из 3-х испытаниях он НИРАЗУ не смог нормально взлететь и сесть, каждый раз разбивался, но! на луне все экспедиции он работал как "часики"!
3 из 5 летательных тренажёров были разрушены во время тренировочных полётов.
5. Двигатель лунного модуля вообще даже не испытывали, у него 2-х компонентное самовозгорающееся топливо, (пероксид-водородные) их собрали на заводе и засунули в аппараты.
И эти двигатели так же честно отпахали и ни разу типа не подвели. Какая сверх надёжность! и никаких испытаний. Не страшно летать на самолёте который ни разу не испытывали? а астронавтам не страшно было на Луну лететь.
6. Куда делось 160кг лунного грунта которые США якобы привезли с Луны? СССР честно привёз с луны несколько грамм и даже 1,5 грамма досталось США. А США всем показали кукиш, правда СССР они сё же подарили. Так же несколько грамм!
7. Почему США не искали посадочный модуль упавший в океан с последней экспедиции Аполлона-13" на Луну? Его выловил советский рыболовный траулер в Бискайском заливе, и понадобилось немало времени что бы его передать США. Пока он был в СССР его исследовали и сделали вывод что в космосе он НЕ был. На нём нет следов горения в атмосфере, так же не обгорели пластиковые части выступающие наружу. (у него вообще отсутствовала теплозащита). По данным НАСА они НЕ теряли никаких капсул вообще, Так в чём же приземлились астронавты? Или куда они делись из этой капсулы?
Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Павлов
Анатолий Павлов 22 января 15, в 17:59 А что же про установленный пулемёт на луноходе умалчивают ( а на втором - спаренный пулемёт)?. И про контакт состоявшийся бы не плохо почитать ещё раз. (Мужики с "Энергии" подтвердили про пулемёт). Или ещё не рассекретили эти факты? Текст скрыт развернуть
2
i.g. g.i.
i.g. g.i. Анатолий Павлов 23 января 15, в 13:58 а у пулемета тот самый смертник в ушанке? )))))))))) Текст скрыт развернуть
0
Валерий Викторович Баженов
Валерий Викторович Баженов 22 января 15, в 18:22 Радиосигнал до Луны и обратно идёт за 2,45 секунды. проверено радиолюбителями. Текст скрыт развернуть
0
Игорь
Игорь 22 января 15, в 20:00 Эххх.. Когда в детстве читал про "Луноходы" и видел их фото, мне они казались похожими на крабы.)) А, если серьезно, достижения у нашей страны тогда были О-ГО-ГО!! Текст скрыт развернуть
2
Terentev Anatoly
Terentev Anatoly 23 января 15, в 16:42 Спасибо. Замечательная статья. Прочитав статью испытываешь чуство гордости за наших ученых и инженеров, сделавших это. Причем по настоящему, не то-что американцы с их фальшивым полетом. Текст скрыт развернуть
1
Александр Алтынников
Александр Алтынников 29 января 15, в 21:13 Все так, да только с луноходами нас завязать заставили совсем другие обстоятельства...
http://oko-planet.su/phenomen/phenomendiscussions/188990-tay...
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 16
Комментарии Facebook
Свежее