• Александр Здоровцов
    Сыночек, в сети амплитудное напряжение 314В при действующем 220В и около 340В при 240В. А конденсатор включённый посл...Вся правда о регулировке яркости светодиодных ламп: диммеры, драйверы и теория
  • Владимир Сабакарь
    Несколько необычная тема... сразу не отвечу. Однако, обдумать надо.. Я сам задумывался на эту тему несколько иначе, и...Заряд-демон и странная смерть Луиса Злотина
  • Алекс Мар
    Батенька, Вы забыли, что там, внутри уже стоит конденсатор на 400 вольт и, если поставить на 250 вольт, то суммарное ...Вся правда о регулировке яркости светодиодных ламп: диммеры, драйверы и теория

Астрономы подтвердили замедление вращения Земли

Ученые из Даремского университета (Впликобритания) установили, что продолжительность земных суток увеличивается на 1,8 миллисекунды каждые 100 лет, сообщает портал Phys.org.

Полный отчет об исследовании опубликован в научном журнале Proceedings of the Royal Society A. Группа астрономов под руководством Лесли Моррисона проанализировала огромный массив данных о явлениях, по которым можно судить о скорости вращения нашей планеты.

К примеру, рассказы древних вавилонян, греков, китайцев, египтян и индейцев о лунных и солнечных затмениях сравнили с наблюдениями средневековых астрономов.

Выяснилось, что точное время наступления затмений с веками начинает расходиться с расчетным. Подсчитано, что в среднем за столетие земной день удлиняется на 1,8 миллисекунды. Причем скорость вращения Земли снижается все более быстрыми темпами.

По мнению ученых, это происходит не только под действием приливных сил и Луны, но и из-за глобального потепления. Таяние полярных льдов перераспределяет массы на нашей планете. Кроме того, виновниками названы землетрясения и электромагнитное взаимодействие между ядром и мантией.

Кстати

Точные измерения продолжительности суток на Земле начались в 1962 году с введением Международного атомного времени. В основу его измерения положены электромагнитные колебания, излучаемые атомами или молекулами при переходе из одного энергетического состояния в другое.

Загрузка...