• Юрий Колобродов15 июля, 21:32
    В Азовском море и без землетрясений намывают грязевые гейзеры небольшие островки! https://www.youtube.com/watch?v=G_S...Самый большой остров из грязи исчез с лица Земли
  • Юрий Колобродов15 июля, 21:30
    Грязь была суперцелебная?Самый большой остров из грязи исчез с лица Земли
  • Владимир Барашкин15 июля, 17:26
    Спасибо за материал!!! Вот блин, не успел на него сгонять!!!Самый большой остров из грязи исчез с лица Земли

Российские ученые создали основу для изготовления "невидимых" материалов

Физики из Университета ИТМО совместно с зарубежными коллегами значительно продвинулись на пути к созданию невидимых материалов. Результаты исследований они описали в журнале Physical Review Letters.

Ученые смогли понять принцип, следуя которому можно заставить наночастицы рассеивать падающий на них свет вбок, а не вперед или назад.

На основе этого принципа можно изготавливать "невидимые" метаматериалы.

"Мы впервые объединили эффекты Керкера и анти-Керкера и вышли на новый уровень управления светом. Причем проблема была в нехватке физического понимания процесса и сведений о параметрах, придающих объектам такой уникальный оптический отклик. А нам и нашим зарубежным коллегам удалось их описать", — объясняет работающий над проектом Александр Шалин из Университета ИТМО.

Свет по-разному взаимодействует с крупными предметами и частицами, чей размер меньше длины световой волны. На основе этого австралийские физики еще год назад сумели создать трехслойную наночастицу, напоминающую по структуре луковицу, рассеивающую свет в разные стороны.

Российские ученые попытались упростить строение этой частицы, сохранив ее свойства. Используя уравнения Максвелла и компьютерное моделирование, они создали наночастицы, которые могут взаимодействовать с микроволновым излучением, и проследили за их поведением при таком облучении.

Опыты показали, что одиночные наночастицы из кремния в форме кубов длиной 250 нанометров и листы из таких частиц рассеивают свет в стороны, почти не отражая и не пропуская его. Авторы исследования полагают, что решетку из этих материалов можно сделать невидимой. Технологию потенциально можно будет применять для создания сенсоров, нелинейных устройств и голограмм. Более подробные результаты опытов физики обещали опубликовать в ближайшее время в одном из ведущих научных журналов мира.

Ruposters писал ранее, что специалисты из Всероссийского НИИ экспериментальной физики создают крупнейший в мире лазер.