• Владимир Клюкин19 июля, 13:10
    Опять "Уря" питерским гениям? А что такое это "нейтрино", как не коммерческий клон канадской QNX для России?Промышленный компьютер ПК-2 с ЗОСРВ "Нейтрино-Э"
  • Владимир Eвтеев19 июля, 11:50
    Репортаж из психушки. Запуск «Аполлона-11»
  • Виктор Воробьев19 июля, 11:47
    Полёт на Луну американцами это реально мировое достижение!Запуск «Аполлона-11»
  1. Блоги

Телескоп «Джеймс Уэбб» прошел все тестирования

Центр космических полетов Годдарда опубликовал сообщение, что легендарный космический телескоп «Джеймс Уэбб» прошел все тестовые вакуумные испытания и теперь инженерам только осталось собрать его.

После сборки аппарат доставят на космодром Куру во Французской Гвиане, откуда его и выведут в космос при помощи ракеты-носителя Ariane 5.

Тестовые испытания космического телескопа затянулись, изначально его запуск был запланирован на 2014 год.

Напомним, что телескоп строился для четырех крупных научных миссий. В задачи «Уэбба» входит поиск света древнейших звезд и галактик, которые появились сразу же после Большого взрыва. С помощью хорошего разрешения телескоп сможет изучить эволюцию звезд и галактик, а также помочь в поиске органических веществ на спутниках Юпитера и Сатурна — Европе и Энцеладе.

«Джеймса Уэбба» часто сравнивают с другим крупным телескопом — «Хабблом», который работает в основном в видимой части спектра, тогда как «Уэбб» рассчитан на наблюдение в инфракрасном диапазоне.

В ходе последних испытаний ученые поместили составные части аппарата в вакуумную камеру с космическими условиями, в которых предстоит работать телескопу. Основная часть телескопа прошла испытания в прошлом году, а сейчас настало время для проверки сервисной части.

Сервисная часть без особых проблем выдержала резкое уменьшение температуры от +102 до -148 градусов Цельсия. Даже при таких резких температурных изменениях мы не обнаружили никаких неисправностей ни в электронике телескопа, ни в его двигателях, — пояснили ученые.